- В компанию требуются сотрудники, для размещениярекламных объявлений в социальных сетях, написания постов, направленных на раскрутку бренда компании, оформления дисконтных карт покупателям, обработка документов и ведение бухгалтерии. РАБОТА полностью онлайн. Вложений от вас никаких не потребуется. Занятость на начальном этапе от 2-х часов. Заработок изначально не велик, но растет очень быстро, при грамотном выполнении работы. Официальное трудоустройство, выплата зарплаты на банковскую карту. Если вам интересно поработать в этом направлении, пишите мне или звоните по телефону 89274413633 Юлия. Или пишите по ватсапу на этот номер. ИЛИ ПИШИТЕ НА ПОЧТУ YGYULIYA@YANDEX.RU...
- Здравствуйте, уважаемые посетители и гости! Для вашем сайте, проекте отсутствует посетителей, заказов либо вам нужны подписчики - это будущие клиенты! Лупить не доргое, качественное приговор - Pr-startap С пмошью услуг сервиса Pr-startap(тчк)com вы можете заявить о соих товарах иначе услугах на вдосталь интернет! Мы можем: разместить ваше показание для досках рускоязычного интернета, повысить ТИЦ и PR, привлечь новых целевых подписчиков, Разослать рекламое суждение для емаил и скай - НЕ спам! Разместить а форумах и в каталогах информацию об услуге иначе товаре. Хотите увеличить продажи, набрать подписную базу - пишите нам на почту prstartap(@)mail.ru С уважением к Вам и Вашему делу, Pr-startap(тчк)com ....
- Согласно данным местного RaiNews24, магнитуда землетрясения составила 7,1.http://inbiom.ru/ - http://inbiom.ru/,http://eit-ws.ru/ - http://eit-ws.ru/,http://bi-tex.com/ - http://bi-tex.com/...
- ПОКУПКА АКЦИЙ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ: нижнекамскнефтехим, Казанский вертолетный завод, КВЗ, Казанский оргсинтез Газпром; Сбербанк; Полюс Золото; ГМК Норильский Никель, Ростелеком, Алроса, Татнефть, Роснефть, Сургутнефтегаз, Лукойл, Ростелеком и другие. ВЫСОКИЕ ЦЕНЫ!! Любой район РФ. Обращаться :8-950-320-18-36 с 10-19 без выходных....
- как и где продать акции узнать у нас.тел.8(843)-247-21-64, 8(950)3201836,8(951)0677662, +7 904 673-30-03. С выездом к продавцу. http://www.vmalkow.narod.ru/ http://www.malkowv.narod.ru/ http://www.akcii.ucoz.ru http://www.vinid.ucoz.ru...
- Вы ищете кредит? У вас есть правильное место для ваших решений кредита прямо здесь! Глобальные финансы ограничены выдавать кредиты компаниям и частным лицам по низкой и доступной процентной ставке 3,2%. Пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте сегодня через susanmichael911@hotmail.co.uk...
- Приму онлайн заказ на изготовление печатей с оттиска любой сложности с доставкой в регионы России. А также имеется большая коллекция оригинальных сеток, плетений и др. Графических узоров для печатей и штампов с возможностью оформления заказа и покупки онлайн. Информация на сайте Masart - Частный мастер по изготовлению печатей и штампов под заказ....
Главная » 2009 » Октябрь » 1 » Оперный театр им. Джалиля: куда привели реформы по западному образцу
08:32
Оперный театр им. Джалиля: куда привели реформы по западному образцу
FORBES ПОСТАВИЛ КАЗАНСКИЙ ТЕАТР НА ВТОРОЕ МЕСТО ПОСЛЕ БОЛЬШОГО ПО НАПОЛНЯЕМОСТИ ЗАЛА
Татарский
театр оперы и балета им. Мусы Джалиля является одним из лучших в России
с точки зрения организации спектаклей как бизнеса. Как выяснилось, по
наполняемости зала казанский театр уступает лишь Большому, опережая все
остальные столичные и провинциальные театры. Как удалось добиться
такого результата? Об этом Forbes рассказал в своей публикации в октябрьском номере, которую мы предлагаем вниманию наших читателей.
ОКУПИТЬ ТЕАТР НЕВОЗМОЖНО В ПРИНЦИПЕ
За
три недели до начала сезона в здании Татарского академического
государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля тихо и
пустынно. Только группа девочек-танцовщиц из Перми осторожно бродит по
залам, рассматривая роскошную позолоту и огромные зеркала, да рабочие
меняют вытершиеся зеленые ковровые дорожки на новые. Главный инженер
театра, вызвавшийся быть нашим экскурсоводом, разглядывает блестящий
паркет перед партером — он весь в небольших точках, следах от женских
каблуков. "Только два года назад все поменяли, и вот опять надо
ремонтировать", — сокрушается он. В конце сентября здесь снова будет
много людей, портящих дорогой паркет: билеты на все три премьерных
показа оперы "Мадам Баттерфляй" уже распроданы.
В России
около 80 музыкальных театров, в том числе два десятка крупных театров
оперы и балета. Есть два безусловных лидера — Большой в Москве и
Мариинский в Петербурге. Кто на третьем месте? Если судить по качеству
постановок, то придется пуститься в долгие дискуссии. Но если брать
экономические показатели, то "бронза" — у театра в Казани.
Нет,
речь не идет о прибыли. У театров оперы и балета слишком большие
коллективы — оркестр, хор, кордебалет. "Окупаться они не могут в
принципе",
— объясняет известный музыкальный критик Дмитрий
Морозов. Даже крупнейшие мировые центры — миланская "Ла Скала",
лондонский "Ковент-Гарден" и нью-йоркская " Метрополитен Опера" — не
могут окупить затраты и существуют за счет государственных средств,
спонсоров и пожертвований. В России театры оперы и балета существуют
почти целиком за государственный счет. Но ведь и государственные деньги
можно расходовать по-разному.
В ЧЕМ СЕКРЕТ УСПЕХА?
На
содержание Мариинского театра, например, в 2008 году было потрачено из
бюджета 1,93 млрд. рублей. При бешеной популярности (470 тыс. зрителей
посетили 446 спектаклей) ведущий петербургский театр смог отработать
лишь 23% бюджета. Находящийся в процессе реконструкции Большой театр
дал 235 спектаклей и заработал 16% от своего бюджета (см. таблицу). А
Татарский театр оперы и балета в минувшем году отработал 20%
бюджета, дав лишь 105 представлений. Здесь практически каждый
спектакль идет с аншлагом, что позволяет театру держать очень высокую
среднюю цену билета — в прошлом году она составила 370 рублей. Бюджет
казанского театра — всего 145 млн. рублей, но по наполняемости зала
(92,8% в 2008 году) он уступает лишь Большому (96,8%), обходя по этому
показателю все остальные столичные и провинциальные театры. В чем
секрет успеха?
В конце 1981 года, когда нынешний директор
театра Рауфаль Мухаметзянов занял свою должность, об аншлагах не шло и
речи. Средняя наполняемость зала не превышала 30%, и если на популярные
спектакли удавалось продать хотя бы половину билетов, то на другие не
приходил почти никто. "Семьсот человек работников, все получают
зарплату, и такое... Было не страшно, было стыдно", — вспоминает
Мухаметзянов.
Большое штатное расписание театра было
стандартом в советской системе. С конца 1930-х годов все театры в СССР
работали по единой организационно-творческой модели, созданной по
образу и подобию Московского художественного академического театра:
контрактная система запрещалась, актеры зачислялись в штат, формируя
большую постоянную труппу, которая играет весь репертуар. Эта система
почти в неизменном виде просуществовала до конца 1980-х годов, и если
многие драматические театры постепенно стали переходить на более
экономичную модель (небольшая труппа плюс приглашенные в спектакль
звезды), то руководители театров оперы и балета не видели в
преобразованиях смысла: все равно не получится заработать прибыль.
Мухаметзянов,
возглавив казанский, театр, понимал, что требуются перемены. "Надо
было двигаться хоть куда-нибудь", — вспоминает он. Первым делом он
решил использовать имя, или, как сказали бы сейчас, известный брэнд,
Федора Шаляпина, уроженца Казани. В 1982 году, когда Мухаметзянов
провел первый Оперный фестиваль им. Шаляпина, в Казань приехали
исполнители из Москвы, столиц союзных республик, и театр впервые за
многие годы увидел аншлаги. Шаляпинский фестиваль стал ежегодным, а с
1987 года театр проводит еще один ежегодный фестиваль, балетный,
который позже получил имя - еще один брэнд - Рудольфа Нуреева. "Во
время фестивалей на билеты просто супер спрос, и я уже тогда начал
думать, что собственная труппа как форма организации театра больше не
пройдет", — рассказал Мухаметзянов.
В 1986 году в театр
пришел новый главный режиссер Валерии Раку. Его первые впечатления:
"Театр был очень правильный, очень логичный, со старой эстетикой и
закостенелый, но с крепкой голосистой труппой". При Раку оперы впервые
стали ставить на языке оригинала (до этого они шли только на русском и
татарском языках). А в 1988 году произошли первые изменения в
организационной структуре: весь коллектив перевели на контракты сроком
на год, которые ежегодно перезаключаются (или не перезаключаются!).
Система контрактов позволила постепенно избавляться от "балласта", что
вызывало поток жалоб и проклятий в адрес директора. Однако зрители
оценили реформы: к концу 1980-х наполняемость зала на балетных и
оперных спектаклях выросла до 80-85%.
В начале 1990-х
посещаемость пошла на убыль: у людей просто не стало денег, чтобы
ходить в театр, обесценились зарплаты, а посте распада советской
системы распределения стало трудно нанимать новых участников труппы.
"Тогда пресса писала про Казань как крайне криминальный город, многие
думали, что тут бегают люди в шароварах с дубинами", — рассказывает
художественный руководитель балета казанского театра Владимир Яковлев,
попавший в Казань по распределению после окончания знаменитого Вагановского училища.
Платить
работникам хоть какие-то деньги помогали редкие зарубежные гастроли. Во
время одного турне руководство театра познакомилось со своим будущим
партером — голландским агентством Euro Stage, которое помогло
поставить гастрольные туры на поток. Так театр окончательно перешел на
европейскую систему организации: для каждой постановки отбираются
режиссер, дирижер, художник и солисты (их услуги оплачивала Euro
Stage). Эксперименты европейской публике были неинтересны, она хотела
видеть проверенную временем балетную и оперную классику, и в этом
желания зрителей полностью совпали с позицией Мухаметзянова, известного
своей приверженностью "большой опере" и "большому балету". В 1992 году
Раку ушел из театра, став последним в его истории главным режиссером,
его место заняла Гюзель Хайбулина, чья новая должность называлась
"художественный руководитель оперы". И она, и худрук балета Яковлев,
скорее, менеджеры — собственных спектаклей не ставят.
У
Хайбулиной репутация жесткого управленца. Друзья зовут ее Гулей, а
недоброжелатели — "гультерьером". "Когда я пришла, еще была большая
труппа, 44 человека, и было понятие очереди: сегодня ты поешь,
послезавтра ты,— рассказывает Хайбулина. — Я сразу сказала: очередь —
в магазине за колбасой, здесь никакой очереди не будет".
Сейчас
опера является самой "по-западному" организованной частью казанского
театра: в ее труппе всего 20 человек, около 70% всех партий поют
гастролеры, которых ежегодно в Казань приезжает больше ста человек, —
второго такого театра в России нет.
Ломать старую систему было
тяжело, признается Хайбулина, но другого способа поддерживать
зрительский интерес в провинциальном театре не существует. Основа
репертуара — проверенная веками классика Верди, Пуччини, Моцарта и
Чайковского - не меняется годами, новых постановок бывает 2-3 в сезон.
Хайбулина ежегодно прослушивает до 200 кандидатов на роли в оперных
спектаклях, из них получает контракт примерно каждый двадцатый.
"Принцип один - поют лучшие. И если солист Мариинского театра Ахмед
Агади сегодня лучший исполнитель партии Калафа, то будет петь Агади, но
он никогда не будет петь Надира, потому что в этой партии лучший
солист Национальной оперы Украины Игорь Борко", - поясняет Хайбулина.
ГДЕ ГЛАВНЫЙ РИСК?
Отсутствие
собственной, полностью укомплектованной труппы — большой риск. Прямо
во время интервью у Хайбулиной звонит телефон. "Нет, ну мы же
договорились... мы на тебя очень рассчитываем", — изменившись в лице,
говорит Хайбулина с одним из известнейших столичных певцов. "И вот так
постоянно, — устало добавляет она, повесив трубку. — Но это хотя бы
приличный человек — предупредил, постарается приехать, а лет 10 назад
часто просто кидали, если где-то предложили больше денег". По словам
Хайбулиной, в России нет юридических механизмов, позволяющих заставить
исполнителя выполнить заключенное ранее соглашение и он в любой момент
может отказаться приехать на спектакль, если родной театр не
отпускает певца.
Театр сегодня может позволить себе платить
заезжим звездам $ 1000-2000 за выступление, иногда — даже оплатить
звезду уровня Ольги Бородиной, гонорары которой выше на порядок, но
исполнители экстра-класса для Казани событие все-таки редкое. Театр
делает ставку на любимые казанской публикой имена вроде упоминавшихся
Агади и Борко, Аллы Родиной и Сусанны Чахоян из Киева, Георгия Ониани
из Бонна и Андрея Бреуса из Москвы, а также работает с молодыми и не
очень известными исполнителями, чьи гонорары измеряются одной-двумя
сотнями долларов за выступления. Недостатка в солистах нет: одни едут
только за деньгами, другие — за возможностью спеть партии, которых не
получают в своих театрах, третьи — чтобы их увидели в Европе. С
середины 1990-х казанский театр очень много гастролирует, давая за
сезон 150-160 оперных и балетных спектаклей за рубежом, по этому
показателю его опережал лишь Мариинский. Правда, с прошлого года
количество гастролей резко упало: казанский театр разорвал 16-летнее
сотрудничество с Euro Stage, которое в итоге стало угрожать его
репутации.
"Со временем Euro Stage стала оказывать на театр
слишком сильное влияние", — говорит Мухаметзянов. Если вначале
голландцы довольствовались тем, что отбирали лучшие постановки из
репертуара театра, то со временем решили переверстать афишу. Казань
гордится своими масштабными, пышными постановками, a Euro Stage, по
понятным причинам, хотелось снизить расходы, что сказывалось также на
гонорарах приглашаемых режиссеров и дирижеров и, как следствие, на
качестве спектаклей. Возможно, был и финансовый конфликт— как делить
выручку, но об этом ни в Казани, ни в головном офисе Euro Stage
стараются не говорить. Отказаться от сотрудничества с Euro Stage
означало лишить коллектив театра половины его годового заработка,
поэтому Мухаметзянов решился на разрыв лишь после того, как получил
помощь со стороны хозяина театра — правительства Татарстана.
Последние
20 лет руководство республики не баловало оперу и балет, уделяя больше
внимания местным спортивным клубам — футбольному "Рубину", хоккейному
"Ак Барсу" и баскетбольному "Униксу". Но накануне празднования
1000-летия Казани республика решила отремонтировать изрядно обветшавшее
здание театра, расположенное в самом центре столицы, напротив здания
Госсовета: за $43 млн. оно было полностью реконструировано. С 2006
года театр ежегодно получает грант президента Татарстана в размере 23
млн. рублей, что увеличило годовой бюджет почти на 20%. В прошлом году
казанский театр и объявил о разрыве с Euro Stage. Мухаметзянов,
впрочем, нашел новых партнеров — голландскую VUB Theaterproducties и
австрийскую Schlote Productions, которые берут на себя организацию
европейских гастролей. Но уже на иных условиях. "Мы теперь сами будем
оплачивать постановку, режиссеров, дирижеров. Позиция такая: нравится
конечный продукт — берите, не нравится — не берите", — объясняет
Мухаметзянов. Количество гастролей при таких условиях уменьшится —
вместо прежних 150-160 спектаклей театр сможет давать не более 110-120,
зато партнеры не смогут влиять на качество постановок, считает
директор.
Освободившись от нежеланных партнеров, театр
столкнулся с новой проблемой. Из-за кризиса правительство Татарстана
сократило бюджет почти на 12,5 млн. рублей, на 9%. "Я думаю, это не
так страшно, ведь в предыдущие годы театр получил довольно много
дополнительных средств" — говорит министр культуры Татарстана Зиля
Валеева, кабинет которой расположен в одной минуте ходьбы от театра.
Переходя
с корреспондентами Forbes через площадь Свободы, Мухаметзянов долго
молчит. "Ну как же они не поймут — ведь любое сокращение
финансирования полностью разрушает всю модель нашей деятельности", —
наконец не выдерживает он. Может быть, придется сокращать число
спектаклей, или отказываться от самых дорогих солистов, или от новых
постановок. Но выживать в трудных условиях — это как раз то, чему
казанский театр научился за последние годы очень хорошо.
- я уверен вы мне поможете, пишите мне http://vli.su/sosi Раньше я испытывала жалость ко всем подряд-будь то животное,бабушка,дедушка, пьяный,валяющийся на улице, ребёнок который плачет. Сейчас как то уже не так остро на все реагирую, но все равно жалость испытываю часто, смотреть передачи про животных, одиноких бабушек/дедушек мне вообще нельзя-реву сразу.
- я уверен вы мне поможете, пишите мне http://vli.su/ok и опишите в двух-трех словах, пол, возраст, как общаетесь на работе. я говорю и про вышестоящее начальство и про непосредственного руководителя?
- Привет. Приглашаю Вас на Грамотный Lineage 2 HF сервак Сервер понравится тем кто любит длительную игру с замыслом на настоящее завоевание. Вероятно не подойдет сторонникам набежать и всех нагнуть. Скользящим мимо любителям поскакать по сервам переоткрывашкам, ловить нечего, т.к. старики их очень быстро поставят на место
- Приму онлайн заказ на изготовление дубликатов печатей любой графической сложности с доставкой в регионы Российской Федерации. А также имеется большая коллекция фоновых сеток и плетений для печатей и штампов с возможностью оформления заказа и покупки онлайн. Информация на сайте Masart - Частный мастер по изготовлению печатей и штампов под заказ....
- Уважаемый Рушан Флюрович. Я работник сектора перевозки ценностей №3 г. Альметьевск. С 20-го сентября переведен на должность водителя-инкассатора. Но на сегодняшний день на машину меня не посадили, хотя спецавтомобиль, который за мной хотят закрепить, имеется в наличии. Мое руководство не дает каких либо объяснений. В связи с этим вопрос - почему меня до сих пор не сажают на машину? И кто за это отвечает?...