альметьевск, погода в альметьевске, карта альметьевска, работа в альметьевске, прогноз погоды в альметьевске
Салон красоты
Пятница, 24.11.2017, 01:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Альметьевск

САЙТ ФОРУМ ГОРОДА

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Объявления
Разместить здесь
Салон красоты ИГУАНА . Прически, укладки, окрашивание, наращивание волос и ногтей. Маникюр, педикюр, СОЛЯРИЙ НЕОГРАНИЧЕННО за 499 рублей и мн. др. Скидки, подарки, подарочные сертификаты! Требуются парикмахеры, маникюристы, косметологи. Гафиатуллина 29б, тел. 33-22-44.
Трасса - автотракторные запчасти для грузовых машин, тухватулина 9 (СМУ 44), тел. 89063247582
ООО «Мировая Металлургия» поставит в адрес вашего предприятия листы холоднокатаные 65Г по низкой цене и отличного качества. Лист х/к стали 65Г обладает гладкой и прочной поверхностью. Лист 65Г применяется в различных видах работ, при этом продукция не деформируется. В наличии на собственном крытом складе следующие толщины листа марки 65Г холоднокатаного: Лист сталь 65Г толщина 0,5 мм ГОСТ 14959-79, 2283-79 - 14,31 тн Лист сталь 65Г толщина 0,6 мм ТУ 14-1-4118-2004, 19904-90 - 5,38тн Лист сталь 65Г толщина 0,7 мм ГОСТ 14959-79, 2283-79 - 12,02 тн Лист сталь 65Г толщина 0,8 мм ГОСТ 14959-79, 2283-79 - 9,15 тн Лист сталь 65Г толщина 1,0 мм ГОСТ 14959-79, 2283-79 -14,3 тн Лист сталь 65Г толщина 1,2 мм ГОСТ 14959-79, 2283-79 – 25,21 тн Лист ст.65Г толщина 1,5 мм ГОСТ 14959-79, 2283-79 – 16,54 тн Лист ст.65Г толщина 1,7 мм ТУ 14-1-4118-2004, 19904-90 – 9,25 тн Лист ст.65Г толщина 2,0 мм 65Г ГОСТ 14959-79, 2283-79 - 18,63 тн
ООО «Мировая Металлургия» - крупнейший поставщик металлопроката различных марок сталей. В том числе, направлением деятельности нашей компании является поставка листов пружинной марки 65Г. В наличии около 150 тн листов 65Г холоднокатаных толщиной от 0,5 мм до 3,0 мм: Лист сталь 65Г ГОСТ 14959-79, 2283-79 - 0,5х350х2000 мм - 9,31 тн Лист сталь 65Г ТУ 14-1-4118-2004, ГОСТ 19904-90 - 0,5х600х2000 мм – 5,38тн Лист сталь 65Г ГОСТ 14959-79, 2283-79 - 0,6х460х2000 мм - 8,45 тн Лист ст. 65Г ГОСТ 14959-79, 2283-79 - 0,7х480х2000 мм - 12,02 тн Лист ст. 65Г ГОСТ 14959-79, 2283-79 - 0,8х350х2000 мм - 2,15 тн Лист ст. 65Г ГОСТ 14959-79, 2283-79- 0,8х480х2000 мм -7,55 тн Лист марка 65Г ГОСТ 14959-79, 2283-79 - 1,0х480х2000 мм - 14,27 тн Лист марка 65Г ГОСТ 14959-79, 2283-79 - 1,2х480х2000 мм – 25,21 тн Лист ст.65Г х/к ГОСТ 14959-79, 2283-79 - 1,5х480х2000 мм – 16,54 тн Лист ст.65Г х/к ТУ 14-1-4118-2004, 19904-90 - 1,7х600х2000 мм – 9,25 тн
ООО «Мировая Металлургия» предлагает по выгодной цене приобрести листы 65Г холоднокатаные из наличия на собственном складе. Листы холоднокатаные сталь 65Г обладают высокой износостойкостью, что позволяет применять их в машиностроении для изготовления пружин, рессор, шайб, фланцев, шестерен, тормозных дисков и других элементов конструкций. Также лист 65Г широко используется для изготовления ножей. Наша организация предлагает лист 65Г следующих толщин: Лист сталь 65Г х/к 0,5х350х2000 мм - 9,31 тн Лист сталь 65Г х/к 0,5х600х2000 мм – 5,38 тн Лист сталь 65Г х/к 0,6х460х2000 мм - 8,45 тн Лист сталь 65Г х/к 0,7х480х2000 мм - 12,02 тн Лист сталь 65Г х/к 0,8х350х2000 мм - 2,15 тн Лист сталь 65Г х/к 0,8х480х2000 мм -7,55 тн Лист сталь 65Г х/к 1,0х480х2000 мм - 14,27 тн Лист сталь 65Г х/к 1,2х480х2000 мм – 25,21 тн Лист сталь 65Г х/к 1,5х480х2000 мм – 16,54 тн Лист сталь 65Г х/к 1,7х600х2000 мм – 9,25 тн Лист сталь 65Г х/к 2,0х480х2000 мм - 18,63 тн
Объявления в Альметьевске
Разместить здесь
---
---
---
Куплю диски для авторезины R-16 на а/м Ниссан Альмера. 9274529601
ГукОбор – Недвижимость:
Нежилые помещения 267 и 240 кв.м в новом кирпичном доме 2010 г.п. под офис, клуб или магазин. Цетральная улица, 500м до Администрации города и центральной площади. Большой дефицит в городе офисных площадей и отсутствие фитнесс-клубов. г.Гуково Ростовская обл.
Обмен / Продажа. Цены и подробности на сайте. Для пришедших по объявлению – скидка 3%
ищу Ахметзянову(Ермачёву)Любовь Семеновну 1976г.р. и её сына Белодед Алексея 1998 г.р. Проживали в Альметьевске. Будет полезна любая информация о их местонахождении. Спасибо!
Продам 1-комнатную по ул. Чапаева. 3. 670 тыс. руб. Тел. 8 917-918-55-47 Наталья. 8 919-697-21-30 Дания
Продам тренажер "Лег-Меджик" новый. Предназначен для укрепления мышц спины, ягодиц, внутренней части бедер. Формирует осанку, способствует похудению. Цена договорная. Тел.: 89600886436 Марина
---
---
ООО «Мировая Металлургия» поставит в адрес вашего предприятия листы холоднокатаные 65Г по низкой цене и отличного качества. Лист х/к стали 65Г обладает гладкой и прочной поверхностью. Лист 65Г применяется в различных видах работ, при этом продукция не деформируется. В наличии на собственном крытом складе следующие толщины листа марки 65Г холоднокатаного: Лист сталь 65Г толщина 0,5 мм ГОСТ 14959-79, 2283-79 - 14,31 тн Лист сталь 65Г толщина 0,6 мм ТУ 14-1-4118-2004, 19904-90 - 5,38тн Лист сталь 65Г толщина 0,7 мм ГОСТ 14959-79, 2283-79 - 12,02 тн Лист сталь 65Г толщина 0,8 мм ГОСТ 14959-79, 2283-79 - 9,15 тн Лист сталь 65Г толщина 1,0 мм ГОСТ 14959-79, 2283-79 -14,3 тн Лист сталь 65Г толщина 1,2 мм ГОСТ 14959-79, 2283-79 – 25,21 тн Лист ст.65Г толщина 1,5 мм ГОСТ 14959-79, 2283-79 – 16,54 тн Лист ст.65Г толщина 1,7 мм ТУ 14-1-4118-2004, 19904-90 – 9,25 тн Лист ст.65Г толщина 2,0 мм 65Г ГОСТ 14959-79, 2283-79 - 18,63 тн
ООО «Мировая Металлургия» - крупнейший поставщик металлопроката различных марок сталей. В том числе, направлением деятельности нашей компании является поставка листов пружинной марки 65Г. В наличии около 150 тн листов 65Г холоднокатаных толщиной от 0,5 мм до 3,0 мм: Лист сталь 65Г ГОСТ 14959-79, 2283-79 - 0,5х350х2000 мм - 9,31 тн Лист сталь 65Г ТУ 14-1-4118-2004, ГОСТ 19904-90 - 0,5х600х2000 мм – 5,38тн Лист сталь 65Г ГОСТ 14959-79, 2283-79 - 0,6х460х2000 мм - 8,45 тн Лист ст. 65Г ГОСТ 14959-79, 2283-79 - 0,7х480х2000 мм - 12,02 тн Лист ст. 65Г ГОСТ 14959-79, 2283-79 - 0,8х350х2000 мм - 2,15 тн Лист ст. 65Г ГОСТ 14959-79, 2283-79- 0,8х480х2000 мм -7,55 тн Лист марка 65Г ГОСТ 14959-79, 2283-79 - 1,0х480х2000 мм - 14,27 тн Лист марка 65Г ГОСТ 14959-79, 2283-79 - 1,2х480х2000 мм – 25,21 тн Лист ст.65Г х/к ГОСТ 14959-79, 2283-79 - 1,5х480х2000 мм – 16,54 тн Лист ст.65Г х/к ТУ 14-1-4118-2004, 19904-90 - 1,7х600х2000 мм – 9,25 тн
ООО «Мировая Металлургия» предлагает по выгодной цене приобрести листы 65Г холоднокатаные из наличия на собственном складе. Листы холоднокатаные сталь 65Г обладают высокой износостойкостью, что позволяет применять их в машиностроении для изготовления пружин, рессор, шайб, фланцев, шестерен, тормозных дисков и других элементов конструкций. Также лист 65Г широко используется для изготовления ножей. Наша организация предлагает лист 65Г следующих толщин: Лист сталь 65Г х/к 0,5х350х2000 мм - 9,31 тн Лист сталь 65Г х/к 0,5х600х2000 мм – 5,38 тн Лист сталь 65Г х/к 0,6х460х2000 мм - 8,45 тн Лист сталь 65Г х/к 0,7х480х2000 мм - 12,02 тн Лист сталь 65Г х/к 0,8х350х2000 мм - 2,15 тн Лист сталь 65Г х/к 0,8х480х2000 мм -7,55 тн Лист сталь 65Г х/к 1,0х480х2000 мм - 14,27 тн Лист сталь 65Г х/к 1,2х480х2000 мм – 25,21 тн Лист сталь 65Г х/к 1,5х480х2000 мм – 16,54 тн Лист сталь 65Г х/к 1,7х600х2000 мм – 9,25 тн Лист сталь 65Г х/к 2,0х480х2000 мм - 18,63 тн
Продам лист 65Г - конструкционной рессорно-пружинной легированной стали из наличия. Листы марки 65Г хранятся на крытом складе, что позволяет нам сохранить его в отличном состоянии, без коррозии. Листы 65Г соответствуют ГОСТ 14959-79, ГОСТ 2283-79. Аналогичные механические и физические свойства позволяют использовать лист марки 65Г вместо стали 60С2А, 70, 55С2. У нас Вы можете приобрести лист х/к стали 65Г по низкой цене и отличного качества следующих толщин: Лист х/к сталь 65Г 0,5х350х2000 мм – 9,31 тн Лист х/к сталь 65Г 0,5х600х2000 мм – 5,38 тн Лист х/к ст.65Г 0,6х460х2000 мм – 8,45 тн Лист х/к ст65Г 0,7х480х2000 мм – 12,02 тн Лист х/к 65Г 0,8х350х2000 мм – 2,15 тн Лист х/к 65Г 0,8х480х2000 мм – 7,55 тн Лист х/к 65Г 1,0х480х2000 мм – 14,27 тн Лист х/к 65Г 1,2х480х2000 мм – 25,21 тн Лист х/к 65Г 1,5х480х2000 мм – 16,54 тн Лист х/к 65Г 1,7х600х2000 мм – 9,25 тн Лист х/к с65Г 2,0х480х2000 мм - 18,63 тн
ООО «Мировая Металлургия» осуществляет комплексные поставки металлопроката по всей России и странам СНГ из собственного наличия на складе. В том числе, предлагает лист стальной холоднокатаный пружинной марки 65Г следующих толщин: Лист сталь 65Г 0,5х350х2000 мм – 9,31 тн Лист сталь 65Г 0,5х600х2000 мм – 5,38 тн Лист ст.65Г 0,6х460х2000 мм – 8,45 тн Лист ст65Г 0,7х480х2000 мм – 12,02 тн Лист х/к 65Г 0,8х350х2000 мм – 2,15 тн Лист х/к 65Г 0,8х480х2000 мм – 7,55 тн Лист х/к 65Г 1,0х480х2000 мм – 14,27 тн Лист 65Г 1,2х480х2000 мм – 25,21 тн Лист 65Г 1,5х480х2000 мм – 16,54 тн Лист 65Г 1,7х600х2000 мм – 9,25 тн Лист с65Г 2,0х480х2000 мм - 18,63 тн Лист с.65Г 2,5х480х2000 мм – 12,98 тн Лист х/к сталь 65Г 3,0х480х2000 мм – 6,87 тн Листы 65Г хранятся на крытом складе, на всю продукцию имеются сертификаты качества. Доставляем листы 65Г по всей России и СНГ, любой удобной для Вас транспортной компанией. Продаем от 1 листа.
---
---
Организация и проведение различных мероприятий, оформление шарами, тканью, цветами. Различные товары для праздника. Дирижабли желаний. Фото и видео съемка, вокальные и хореографические коллективы, артисты оригинального жанра. Тематические вечеринки: гавайские, пиратские, стиляги, восточная сказка и мн. др.
Радиосвязь,Спутниковые системы слежения,Автоматизация службы такси,Антиродары,GPS-навигаторы,Звуковое оповещение,Металлодетекторы,шокеры,Аудио-видео регистраторы.И многое другое по низким ценам!
Антирадары,алкотестеры,спутниковые системы слежения,аудио-видео регистраторы,радиосвязь,автоматизация службы такси,металлодетекторы,шокеры,звуковое оповещение,провадная связь-мини АТС,GPS-навигаторы,усилители GSM-сигнала,VIP-сигналы,пистолеты-пневматические.Ждем своих покупателей по адресу-ул.Чехова 2 офис 202,а также Т.Ц. Панорама 2-ой этаж.конт.тел.(88553)-38-12-12 и 8-917-857-27-14.
Продаю два низкотемпературных холодильника *Полаир* 700 и 1400. Аппарат *Корндог* - для приготовления сосисок в тесте. Кассовую кабинку. Не дорого. Срочно.
Продаю два низкотемпературных холодильника *Полаир* 700 и 1400. Аппарат *Корндог* - для приготовления сосисок в тесте. Кассовую кабинку. Не дорого. Срочно.
---
Комментарии к объявлениям:
- В компанию требуются сотрудники, для размещениярекламных объявлений в социальных сетях, написания постов, направленных на
раскрутку бренда компании,
оформления дисконтных карт покупателям, обработка документов и ведение
бухгалтерии.  РАБОТА полностью онлайн.
Вложений от вас никаких не потребуется. Занятость на начальном этапе от 2-х
часов. Заработок изначально не велик, но растет очень быстро, при грамотном
выполнении работы. Официальное
трудоустройство, выплата зарплаты на банковскую карту. Если вам интересно
поработать в этом направлении, пишите мне или звоните по телефону 89274413633
Юлия. Или пишите по ватсапу на этот номер. ИЛИ ПИШИТЕ НА ПОЧТУ YGYULIYA@YANDEX.RU...

- Здравствуйте, уважаемые посетители и гости!
Для вашем сайте, проекте отсутствует посетителей, заказов либо вам нужны подписчики - это будущие клиенты!
Лупить не доргое, качественное приговор - Pr-startap
С пмошью услуг сервиса Pr-startap(тчк)com вы можете заявить о соих товарах иначе услугах на вдосталь интернет!
Мы можем: разместить ваше показание для досках рускоязычного интернета, повысить ТИЦ и PR,
привлечь новых целевых подписчиков, Разослать рекламое суждение для емаил и скай - НЕ спам!
Разместить а форумах и в каталогах информацию об услуге иначе товаре.
Хотите увеличить продажи, набрать подписную базу - пишите нам на почту prstartap(@)mail.ru
С уважением к Вам и Вашему делу, Pr-startap(тчк)com ....

- Согласно данным местного RaiNews24, магнитуда землетрясения составила 7,1.http://inbiom.ru/ - http://inbiom.ru/,http://eit-ws.ru/ - http://eit-ws.ru/,http://bi-tex.com/ - http://bi-tex.com/...

- ПОКУПКА АКЦИЙ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ: нижнекамскнефтехим,  Казанский вертолетный завод, КВЗ, Казанский оргсинтез Газпром; Сбербанк; Полюс Золото; ГМК Норильский Никель, Ростелеком, Алроса, Татнефть, Роснефть, Сургутнефтегаз,  Лукойл, Ростелеком и другие.
ВЫСОКИЕ ЦЕНЫ!! Любой район РФ. Обращаться : 8-950-320-18-36 с 10-19 без выходных....

- 
Цитата
www.helpsetup.ru
...

- как и где продать акции узнать у нас.тел.8(843)-247-21-64, 8(950)3201836,8(951)0677662, +7 904 673-30-03. С выездом к продавцу.
http://www.vmalkow.narod.ru/
http://www.malkowv.narod.ru/
http://www.akcii.ucoz.ru
http://www.vinid.ucoz.ru
...

- Фондовый магазин: брокер: пишите : vanid@yandex.ru, vbnm13@yandex.ru продать, продажа покупка акций: оргсинтез,казаньоргсинтез,выкуп вертолетный завод,татнефть , роснефть, алроса,сбербанк, норильский никель сургутнефтегаз, полюс-золото, ростелеком, газпром нефть. газпром лукойл фонд , Волгоград, Воронеж, Ижевск,Йошкар-Ола, Казань, Киев, Киров, Краснодар, Красноярск , Москва, Минск, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Сызрань, Санкт-Петербург, Саранск, Ульяновск, Уфа, Пермь, Ростов на Дону, Омск,  Челябинск, Чебоксары, Чита, Ярославль.Альметевск,  Набережные челны, бугульма , Нижнекамск, Зеленодольск, Нурлат куплю покупаем продам продаю. Цена стоимость акций сегодня высокая , как и где продать акции узнать у нас.тел.8(843)-247-21-64, 8(950)3201836,8(951)0677662, +7 904 673-30-03. С выездом к продавцу.
http://www.vmalkow.narod.ru/
http://www.malkowv.narod.ru/
http://www.akcii.ucoz.ru
http://www.vinid.ucoz.ru
http://www.vinid.narod.ru
http://www.colomat.narod.ru
http://www.www.stroika-kazan.narod.ru...

- РЕМОНТ ТЕЛЕВИЗОРОВ В АЛЬМЕТЬЕВСКЕ- 89534864993
http://vk.com/remont_telekov_almet
...

- Заказать бизнес-план для получения кредита в банке в Альметьевске 1@agro365.ru, для госфинансирования и т.п.   тел. +79033230441...

- РЕМОНТ ТЕЛЕВИЗОРОВ В АЛЬМЕТЬЕВСКЕ - 89534864993  
http://vk.com/remont_telekov_almet
...

- РЕМОНТ ТЕЛЕВИЗОРОВ В АЛЬМЕТЬЕВСКЕ- 89534864993 
http://vk.com/remont_telekov_almet
...

- Вы ищете кредит? У вас есть правильное место для ваших решений кредита прямо здесь! Глобальные финансы ограничены выдавать кредиты компаниям и частным лицам по низкой и доступной процентной ставке 3,2%. Пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте сегодня через susanmichael911@hotmail.co.uk...

Объявление: куни
- Привет...

- Приму онлайн заказ на изготовление печатей с оттиска любой сложности с доставкой в регионы России. А также имеется большая коллекция оригинальных сеток, плетений и др. Графических узоров для печатей и штампов с возможностью оформления заказа и покупки онлайн. Информация на сайте Masart - Частный мастер по изготовлению печатей и штампов под заказ....

- РЕМОНТ ТЕЛЕВИЗОРОВ В АЛЬМЕТЬЕВСКЕ- 89534864993
http://vk.com/remont_telekov_almet
...

- Привет хочу отлизать тебе!!!...

- Хочу отлизать тебе!!!...

- РЕМОНТ ТЕЛЕВИЗОРОВ В АЛЬМЕТЬЕВСКЕ- 89534864993
http://vk.com/remont_telekov_almet
...


- РЕМОНТ ТЕЛЕВИЗОРОВ В АЛЬМЕТЬЕВСКЕ- 89534864993 
 http://vk.com/remont_telekov_almet
...

- Каков долг?
http://jurfact-msk.ru/...

- РЕМОНТ ТЕЛЕВИЗОРОВ В АЛЬМЕТЬЕВСКЕ- 89534864993
http://vk.com/remont_telekov_almet.
...

- РЕМОНТ ТЕЛЕВИЗОРОВ В АЛЬМЕТЬЕВСКЕ- 89534864993 
http://vk.com/remont_telekov_almet
...

- т. 8-917-367-36-11...

- Вниманию агентов и риэлтеров, плачу вознаграждение за срочную продажу этой квартиры в размере 1% от стоимости....

Форма входа
Логин:
Пароль:
Внимание!!! Форум перемещен по новому адресу - http://almetyevsc.ru , для перехода нажмите на ссылку ФОРУМ в шапке этого сайта.

Страница 1 из 11
Архив - только для чтения
Модератор форума: админ, gnusina 
Форум г. Альметьевска » Это ЖИЗНЬ г. Альметьевска » Все о нашем городе » Советы от Учителя – логопеда ЦРР–д/с № 50 Лаврентьевой В.А. (Скрининг-диагностика психо-речевого и моторного развития)
Советы от Учителя – логопеда ЦРР–д/с № 50 Лаврентьевой В.А.
админДата: Понедельник, 16.11.2009, 14:15 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщения: 1238
Статус: Offline
Скрининг-диагностика психо-речевого и моторного развития детей раннего возраста.

Исследования сотрудников Центра психолого-медико-социального сопровождения Санкт-Петербурга, где проводится диагностика и коррекция отклонений в развитии детей от 0 до 3 лет, показывают, что 83% детей этого возраста относятся к группе риска или имеют выраженные отклонения. Среди них дети с проблемами речевого развития составили 28%, с проблемами общего психического развития – 22,3%, с проблемами поведения – 11,2%, с отставанием только в сфере моторного развития – 8% (Серебрякова Н.В.).
Для того чтобы определить, не имеет ли ребёнок отклонений в развитии, не относится ли он к группе риска, необходимо знать критерии раннего развития в норме. Что же умеет здоровый малыш в возрасте от 1,5 до 3 лет?

Развитие движений

От 1,5 до 2 лет:
- ходит без посторонней помощи;
- наклоняется к полу и возвращается в исходное положение;
- бежит, опустив глаза к полу;
- садится спиной или забирается боком на маленький стульчик;
- поднимается по лестнице, держась одной рукой за перила, а
другой за вашу руку;
- начинает прыгать с поддержкой.
От 2 до 3 лет:
- во время ходьбы перешагивает через препятствия;
- ходит задом наперёд;
- не теряя равновесия, садится на корточки;
- бежит напряжённо, наступая на всю ступню;
- проходит несколько шагов по брусу;
- стоит на цыпочках;
- стоит на одной ноге в течение 3 секунд;
- сам поднимается по лестнице, а затем спускается с горки;
- бьёт по мячу ногой с размаху;
- прыгает на месте, без помощи, расставив ноги.

Если малыш не может выполнить большинство из этих движений, значит, у него нарушена моторика. Серьёзно страдает моторика у детей с нарушенным зрением. Очень часто отклонения в развитии моторики бывают при грубых нарушениях интеллекта и тяжёлом недоразвитии речи. Наиболее тяжёлые двигательные расстройства наблюдаются при ДЦП.


Навыки тонкой моторики.
Сенсорика

Навыки тонкой моторики определяются скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Их диапазон простирается от первого схватывания малышом маминого пальца до сложных умений, таких как рисование и вырезание ножницами.

От 1,5 до 2 лет:
- строит башню из 6 кубиков;
- рисует вертикальные линии, имитируя действия взрослого;
- переворачивает по одной странице книги;
- правильно вкладывает круглую, квадратную, треугольную
пластины в соответствующие отверстия;
- складывает бумагу, имитируя действия взрослого.
От 2 до 3 лет:
- подбирает к образцу фигуру определённой формы (из 3
вариантов);
- подбирает к образцу предмет определённого цвета;
- рисует кругообразные линии, имитируя действия взрослого;
- рисует горизонтальные линии, держит мелок пальцами;
- копирует изображение круга;
- нанизывает на нить 4 крупные бусины;
- режет ножницами;
- строит башню из 8 кубиков;
- рассматривает книжки самостоятельно.
Особенно грубые отклонения сенсорного развития наблюдаются у детей с нарушением слуха, зрения, при ДЦП. При умственной отсталости снижена ориентировочная активность, дети не проявляют интереса к окружающим предметам. Движения рук вялы или, наоборот, излишне напряжены и хаотичны. Даже при минимальных нарушениях может значительно страдать сенсомоторное развитие. При задержке психического развития отмечается незрелость психических функций, что так же влияет на сенсомоторное развитие.

Восприятие речи
От 1,5 до 2 лет:
- показывает от 4 до 7 частей тела, которые ему называют;
- из 4 предметов выбирает тот, который ему называют;
- из 4 картинок выбирает ту, которую ему называют;
- выслушивает короткий рассказ до конца.
От 2 до 3 лет:
- демонстрирует 10 действий в ответ на просьбы, содержащие эти слова;
- указывает на 10 частей тела, которые ему называют в ответ на
вопрос где?;
- из 5 представленных животных указывает трёх, о которых его
спрашивают;
- из 5 представленных предметов мебели указывает три, о которых
его спрашивают;
- выполняет просьбу: «Дай мне…и…!», выбирая 2 предмета из тех,
что находятся в комнате;
- из двух предметов – большого и маленького – выбирает
требуемый;
- по просьбе говорящего кладёт предмет на и под перевёрнутую
чашку;
- распознаёт множественное число существительных;
- различает притяжательные местоимения;
- в течение 10 минут внимательно слушает рассказ, находясь с
рассказчиком наедине.
Если ребёнок не воспринимает адекватно речь окружающих, это может свидетельствовать о нарушении слуха или о задержке и нарушении интеллектуального развития.

Развитие активной речи

От 1,5 до 2 лет:
- словарный запас от 10 слов в начале периода до 100 слов в конце;
- неадекватно использует местоимения я, ты, мне;
- строит предложения из 2-3 слов.
От 2 до 3 лет:
- словарный запас от 100 до 500 слов;
- фраза из 3-4 слов без соответствующего грамматического
оформления;
- после 2,5 лет ребёнок начинает самостоятельно усваивать
нормативное употребление грамматических конструкций;
- адекватно использует местоимения я, ты, мне.

Отсутствие речевых навыков в определённые возрастные периоды, может свидетельствовать о нарушении слуха, о задержке психического развития, об умственной отсталости, о задержке речевого развития, о тяжёлой речевой патологии.

Самообслуживание и социальные навыки

От 1,5 до 2 лет:
- ест ложкой, ничего не теряя;
- пьет из чашки, ничего не проливая;
- контролирует свой стул;
- в течение дня регулярно остаётся сухим;
- вступает в контакт с ровесниками, используя жесты;
- отстаивает свою собственность.
От 2 до 3 лет:
- играя возле детей, время от времени вступает с ними в контакт;
- помогает в простой работе по дому;
- в 50% случаев отвечает действием на просьбы взрослых;
- соблюдает очерёдность под руководством взрослого;
- после напоминания говорит слово «пожалуйста»;
- пьёт через соломинку;
- пользуется вилкой, чтобы наколоть кусочек пищи;
- надевает носки;
- обувает ботинки;
- надевает штанишки;
- снимает футболку;
- расстёгивает застёжку «молния»;
- просится в туалет, выражая своё желание словами или жестами;
- под руководством взрослого ходит в туалет;
- с помощью взрослого моет и вытирает руки;
- с помощью взрослого чистит зубы зубной щёткой.
Если ребёнок стойко не овладевает навыками самообслуживания – у него может быть нарушение слуха, нарушение зрения, нарушение интеллектуального развития, нарушение моторного развития, нарушение соматического характера, неправильное воспитание.
Если малыш не овладел к определённому возрасту необходимыми умениями и навыками, не нужно ждать и надеяться, что эти умения и навыки придут сами собой, как только ребёнок подрастёт. К ребёнку старшего возраста и требования будут предъявляться другие. Необходимо помочь малышу сейчас. Как это сделать? Во-первых, нужно установить причину отставания. Лучше всего обратиться к специалистам: педиатру, детскому неврологу, опытному дефектологу, логопеду или психологу. И только определив причину, можно приступать к коррекции недостатков развития.

Учитель – логопед ЦРР – д/с № 50
Лаврентьева В.А.


ВНИМАНИЕ!!! Форум г. Альметьевск переехал на новый сайт, теперь весь архив и новые форумы находятся здесь - ФОРУМ Г. АЛЬМЕТЬЕВСК
 
REGINAДата: Воскресенье, 06.12.2009, 22:56 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщения: 4
Статус: Offline
Спасибо большое Валентина Александровна за советы к которым думаю прислушаются многие родители.Вы самый лучший логопед в городе.мой ребенок посещает ЦРР-д.с.№50 и я не по наслышке знаю какую вы огромную работу проводите с детьми по коррекции речи.СПАСИБО БОЛЬШОЕ вам за это. Благодарю! hello

REGISHKA
 
albertДата: Понедельник, 07.12.2009, 04:00 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщения: 105
Статус: Offline
А у меня вопрос - а все случаи заикания лечатся или только легкие? Потому что вроде раньше как часто в детстве заик встречал, а сейчас что-то даже и не видно. Может вылечиваются все?
 
светикДата: Понедельник, 07.12.2009, 22:50 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщения: 2
Статус: Offline
нам уже 1,4г ребенок все делает выше из перечисленного, но не говорит осознано, понимает и показывает части тела или приносит конкретные предметы и просит дяй и слоги тому подобные ня-ня и т.п до сих пор нет ни мамы ни папы, до 9 месяцев вообще гулила только ааа, что это может быть и как развивать речь.
 
админДата: Вторник, 08.12.2009, 04:54 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщения: 1238
Статус: Offline
Quote (светик)
нам уже 1,4г ребенок все делает выше из перечисленного, но не говорит осознано, понимает и показывает части тела или приносит конкретные предметы и просит дяй и слоги тому подобные ня-ня и т.п до сих пор нет ни мамы ни папы, до 9 месяцев вообще гулила только ааа, что это может быть и как развивать речь.

Наверное Вы зря переживаете, может еще просто рано, вот например почитайте это:

Наш ребенок не говорит!
С каждым годом все больше родителей обращаются за помощью к логопеду.
«Наш ребенок не говорит!» С такими словами приходят на прием мамы 2-3-х летних детей.

Надо ли бить в этом случае тревогу или можно «пустить все на самотек»?

Вашему ребенку третий год, а он не говорит. Родители часто списывают это на возраст, на то, что ребенок – мальчик, а мальчики начинают позже говорить, на то, что мама и папа малыша начали говорить довольно поздно. Наследственная предрасположенность к задержке речевого развития действительно существует, но, является ли эта причина основной, может определить только специалист.

«Заговорит» - успокаивают маму маленького мальчика окружающие. И приводят в пример случаи своих племянников, детей, внуков, которые начали усиленно болтать лишь в три года. Так, действительно, может быть, но не всегда.

Порой родители не могут адекватно оценить, насколько хорошо говорит ребенок.

• Задержка речевого развития, как правило, результат проблем, которые были у мамы и будущего человечка во время беременности, родов, либо сразу после них.

• Задержка речевого развития может стать предвестницей серьезных диагнозов, например, моторной и сенсомоторной алалии, различных форм дизартрий, общего недоразвития речи.

Основные причины задержки речевого развития – это повреждения нервной системы.

1. Гипоксия – это недостаточное снабжение кислородом тканей плаценты и плода.
2. Родовая травма – это местное повреждение плода, вызванное механическим воздействием непосредственно на плод во время родов.

Причины гипоксии плода:
- пороки сердца у матери;
- бронхиты, связанные с курением во время беременности;
- ранние токсикозы;
- патология пуповины;
- анемия у беременной.

В результате гипоксии развивается хроническая плацентарная недостаточность, и у плода уже значительно нарушается созревание.

В результате родовой травмы возникает недостаточность мозгового кровообращения, поэтому и «расстраиваются» функции головного мозга. А в результате страдают те его структуры, которые отвечают за речь, внимание, поведение, эмоции.

Возможные причины задержки речевого развития:
• асфиксия;
• внутриутробная инфекция или инфекция в первые недели жизни малыша;
• хирургические операции до 3-х лет;
• переливание крови, проблемы с кровью у новорожденного;
• нарушение темпов роста и развития в первый год жизни;
• «затянувшаяся желтушка» (высокий уровень билирубина негативно влияет на мозг, слух, зрение, нервную систему);
• проблемы со слухом;
• умственная отсталость;
• черепно-мозговая травма; часто падал; тяжело болел в первые годы жизни;
• у кого-то из родственников были психические заболевания, проблемы с речью.

Задержка речевого развития может наблюдаться при различных психических травмах (переживание в связи с разлукой с близкими людьми, длительная психотравмирующая ситуация в семье). Также задержка речевого развития может наблюдаться у ребенка, родители которого «сверхзаботливые». Мамы и папы готовы все делать за малыша сами: даже говорить. Ведь речь появляется у ребенка как раз для того, чтобы передавать окружающим свои желания, требования. А у этих детей нет стимула, чтобы начать говорить. Их и так с полуслова понимают!

Иногда может быть прямо противоположная причина долгого молчания: родители не могут себе позволить сидеть в декрете, рано выходят на работу. Маме некогда с малышом заниматься, читать книги, разговаривать, играть, гулять, петь песни – то есть стимулировать появление речи. А, вернувшись с работы, предпочитают смотреть новости, фильмы, слушать музыку… Так что, вместо мамы с папой, у ребенка главный «источник» информации – телевизор. А последний блокирует внимание, перегружает мозг ребенка.

- Если 2-х летний ребенок владеет только десятком лепетных слов, не умеет строить фразы, из двух-трех слов не может показать изображения на картинке (не показывает мишку, лес, машину, куклу на картинке)…

- Если в 3 года ребенок не отвечает на простейшие вопросы: «кто?», «где?», не строит фразу из 3-4х слов, путает понятия «верх»-«низ», не может выполнить последовательно две команды («Подними мишку и дай его мне!»)…

Это тревожные сигналы, которые должны насторожить родителей. Тут без помощи специалиста не обойтись.

Занятия надо начинать как можно раньше. К сожалению, родители ждут, когда ребенку исполнится 3 года, и он заговорит сам. Очень редко эти ожидания оправдываются. Упущенное наверстывать сложнее.
Отсутствие помощи в раннем возрасте приводит к появлению целого ряда последствий недоразвития речи. Более эффективно можно управлять процессом овладения речью в раннем возрасте, когда у ребенка должны появиться лепетные слова.
Эффективна коррекционная помощь, оказываемая в сенситивный для речи период: в возрасте от 2,5 до 5-и лет, т. е. В период, когда идет активное становление речевой функции.

Родители! Чем раньше вы обратите внимание на уровень развития речи вашего ребенка, чем раньше вы окажете ему помощь, тем эффективнее она будет. Проводите больше времени с ребенком, читая ему книги. Рассказывайте стихи и пойте вместе песни. Называйте предметы, изображаемые на рисунках и просите ребенка показать их.
Смотрите на ребенка, когда говорите с ним. Используйте паузы и повторения слов и фраз, чтобы ребенок смог вникнуть в то, что вы сказали.

• Описывайте ребенку все, что он делает, видит и слышит, используя доступные для него слова. И поступайте также в отношении ваших собственных действий.
• Имитируйте звуки, которые вы слышите, используйте стихи, загадки, игры, где применяются эти звуки.
• Повторяйте новые слова и добавляйте несколько новых простых слов к словарю вашего ребенка каждый день.
• Давайте ребенку задания, пользуясь немногими простыми командами.
Предварительно объясните ребенку, чего вы хотите достичь своими инструкциями.
• Используйте слова, обозначающие последовательность действий, типа: «сначала», «подожди», «после», «затем», «до», «вконце»… Во время игр используйте простые команды, такие как: «подними мяч», «брось мяч».
Помогайте ребенку классифицировать окружающие его предметы и вещи, описывая для чего они предназначены, что с ними можно делать или чего с ними делать нельзя.

• Внимательное отношение к ребенку, бдительность и забота помогают преодолеть любой диагноз!

Бас Инна, логопед Центра ранней помощи для детей с задержкой психического развития, расстройствами речи, синдромом Дауна, аутизмом


ВНИМАНИЕ!!! Форум г. Альметьевск переехал на новый сайт, теперь весь архив и новые форумы находятся здесь - ФОРУМ Г. АЛЬМЕТЬЕВСК
 
админДата: Вторник, 08.12.2009, 04:55 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщения: 1238
Статус: Offline
Полезно наверное будет прочить и это:

Что делать, если ваш ребенок не говорит?

Автор Ольга Евгеньевна Грибова, кандидат педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и переподготовки работников образовании.
Этапы работы с ребенком длятся в жесткой последовательности, которую нельзя нарушать. Переходить на следующий этап можно только после того, как освоен материал предыдущего.
Книга не заменит консультации и занятий со специалистом. Диагноз - не приговор, диагноз, — успешный старт на пути к воспитанию полноценной речи.

Словарь для справок:

Коррекция - исправление, например, коррекция речевых дефектов, коррекция зрения и др.
Ранняя коррекция - система педагогических мероприятий по нормализации психического и физического развития ребенка, проводимых в период раннего детства (до 3 дет).
Однако это не значит, что при выявлении речевого недоразвития в 6 или 7 лет нужно опустить руки.
В любом случае специальные занятия окажут положительное влияние на речь и личность ребенка, если будут носить систематический и направленный характер. Здесь представлен первый этап формирования речевой деятельности у детей, имеющих лепетную речь.
Для каких категорий детей можно применять предлагаемые методы?

Это дети раннего возраста (от рождения до трех дет).
Это дети после 3 лет,имеющие грубое речевое недоразвитие, которых иногда называют безречевые дети. Данный термин не совсем корректен, поскольку дети, относящиеся к данной группе, могут использовать некоторый ограниченный набор средств общения: лепетные слова, звукоподражания, вокализации, мимику, жесты- Некоторые из них довольно активно вступают в контакт, другие замкнуты, стеснительны, стараются уходить от общения, третьи демонстрируют выраженный речевой и поведенческий негативизм с элементами агрессивного поведения, т.е. отказываются от речевого и неречевого общения, демонстрируя свое неприятие ситуации, выражая протест иногда даже с помощью кулаков.
Лепетные слова - слова, состоящие из одного - трех одинаковых слогов, например: баба, па (палка), ляля (кукла) и т.п. Употребление маетных слов характерно для детей первого года жизни (см. табл. на с. 13)
Звукоподражания -слова, построенные на основе подражания природному звучанию предмета, например, мяу (кошка), пи пи (мышка), би-би (машина) и др. Подобные звуки подражания характерны для речи детей на начальных «этапах» становлении речи (примерно до 1.5-2 лет).
Вокализация — протяжное произнесение гласных звуков или звучание с различной интонацией. В норме развития используется только в младенческом возрасте (до I года).

В любом случае эти дети характеризуются следующим образом: "Все понимает, но не говорит"
В предлагаемой методике мы следуем онтогенетическому принципу. Развитие речи подчиняется универсальных законам не проходит определенные этапы в жесткой последовательности. Следовательно, при организации коррекционной работы необходимо смоделировать эти этапы и корректировать несфоромиванные механизмы, определяющие развитие речи ребенка на каждом из этих этапов. Предлагаемые методы формирования речевой деятельности не приложны к коррекции речи детей с нарушением слуха и детским церебральным параличом. Для детей этих групп предлагаемую систему работы необходимо модифицировать адекватно возможностям детей.
Как формируется речь

Как известно, своевременное и полноценное овладение ребенком речью является важным условием развития личности ребенка. Процесс формирования речи охватывает несколько этапов Особенно продуктивным и важным в этом плане является период раннего и младшего дошкольного возраста от 0.8 - 1 года до 3-4 лет. В течение этого короткого отрезка времени ребенок овладевает основными закономерностями языка. К 3-4 годам его словарь состоит примерно из 800-1000 слов, при этом ребенок практически не использует звукоподражаний и облегченных вариантов слов. Он умеет строить основные виды предложений с соблюдением норм грамматического оформления. Четырехлетний ребенок может пересказать содержание простой сказки, рассказать о своих действиях, проанализировать бытовую ситуацию. Это период подробно, по этапам, описан специалистами в области детской речи. Ниже мы приводим таблицу, в которой дана последовательность появления тех или иных явлений в детской речи и обозначены возрастные нормативы их появления. Это время не является жестко обязательным, сроки и, в некоторой степени, последовательность развития форм речи могут варьироваться в соответствии с индивидуальными особенностями и полом ребенка. В таблице в графе 3 приводятся среднестатистические данные о сроках, в течении которых могут появится те или иные формы общения и языковые единицы в соотвествии с нормой развития. Эти сроки могут быть достаточно растянутыми, что объясняется индивидуальными особенностями ребенка. Тем не менее, если в определенный период указанные формы не появляются, или вы видите единичны проявления, это должно насторожить вас.
N Форма речи Примерный возраст появления
1. Интонирует крики(Вы можете различать крики удовольствия и неудовольствия) 1-2 мес.
2. Гуканье, гуление. (Ребенок повторяет за вами или самостоятельно произносит отдельные слоги, как будто играет с ними) 1.5-3 мес.
3 Лепет (Ребенок повторяет за вами и сам произносит что-то похожее на слова, на состоящее из одинаковых слогов) 4-5 мес
4. Лепетные слова (Ребенок использует в речи "нянькин язык": слова состоят из двух-трех открытых слогов (ляля, тата, кука и др.) много звукоподражаний (би-би, гав-гав) 8 мес- 1 год 2 мес.
5. Двусловные предложения (Ребенок, общаясь с вами, объединяет два слова, например: дай пи (дай пить), папа нет (папы нет дома) и тд 1год 6 мес - 2 года 2 мес.
6 Активный рост словаря (Ребенок спрашивает, как это называется) 1,9 года - 2,6 года
7 Появление грамматически» форм слова (Ребенок изменяет слова в речи по числам, родам, падежа и др) 2,4 года - 3,6 года
8 Словотворчество (Ребенок "сочиняет" свои слова, но при этом использует законы родного языка) 2,6 года - 3,5 года
9 Ребенок активно общается с хорошо знакомыми ему взрослыми 1 мес- 1,5 мес
10 Ребенок проговаривает свои действия, когда он один играет с игрушками или занят еще каким-то делом 2,6 года - 3,6 года

Известно, что речевое развитие мальчиков и девочек отличается некоторым своеобразием. Для девочек характерно более раннее начало речи. У них быстро растет словарь слов, обозначающих предметы. Девочки сравнительно поздно осваивают фразовую речь, зато стараются говорить правильно, "как взрослые". Речь мальчиков характеризуется более поздним началом. У них прежде всего формируется словарь названий действий, относительно рано формируется грамматический строй, но говорят мальчики при этом часто "на своем языке". Одна и та же ситуации оречевляется мальчиками и девочками по-разному. Например, ребенок хочет мячик. Скорей всего, мальчик будет громко кричать: " Дай!", а девочка тихо канючить: "Мячик!". Для родителей разница небольшая, а для специалиста значимая.
Подождите волноваться!

Может быть, ваш ребенок всею лишь исключение из правила, подтверждающее это правило'
Признаки благополучного развития речи у ребенка:
• Физическое развитие ребенка соответствует возрасту.
• У ребенка нет никаких неврологических заболеваний.
• Ребенок активно общается со знакомыми и родными и стесняется разговаривать с незнакомыми людьми.
• Ребенок охотно повторяет за вами все, что слышит.
• Ребенок активно решает свои проблемы с помощью речи.
• Ребенок вслушивается в свою речь и старается исправить свои ошибки сам.

Признаки неблагополучного развития речи у ребенка
• Ребенок развивается с задержкой.
• Ребенок перенес тяжелые заболевания.
- У ребенка есть неврологические заболевания.
- Ребенок неохотно повторяет за ними слова и предложения.
- Когда ребенок слышит просьбу "Повтори" или "Скажи это еще раз", он молчит, стиснув зубы, или уходит, как будто Вас не слышал
- Он предпочитает решать свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к вам, за помощью ("самостоятельный» ребенок).
- Ребенок одинаково активно общается со знакомыми и незнакомыми людьми
- Ребенку безразлично, понимает ли его кто-то. Он говорит на одному ему понятном языке. На замечания "Скажи еще раз лучше» не реагирует.
- Речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников.
Если вы обнаружили хотя бы один признак неблагополучного развития речи ребенка, значит вашему ребенку необходима помощь!
Родители часто описывают такое положение дел, когда ребенок единожды произносит какое-либо слово, как бы пробует его «на вкус», и больше его не повторяет в течение месяцев. Иногда дело доходит чуть ли не до драки. Родители сначала просят повторить за ними слово, потом умоляют, потом требуют, в конце концов, ребенка наказывают — ставят в угол. Но это приводит только к одному: со временем все задания, требующие от ребенка словесных реакций, активно им игнорируются или отвергаются. Ребенок молчит или отворачивается в ответ на любой вопрос, например: «Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?», «Какая игрушка у тебя в руках?» и пр. Он мычит и показывает пальцем, если просит что-либо, а чаще старается сам удовлетворить собственные потребности. Такая «самостоятельность» ребенка, когда он без посторонней помощи, сам достает нужную вещь со шкафа, включает телевизор и пр., радует родителей, хотя свидетельствует чаще о несформированности навыков речевой коммуникации и о наличии стойкого речевого негативизма. Если вы хотите помочь своему ребенку, забудьте слова "скажи" и "повтори" хотя бы на первое время.
Занятия надо начинать как можно раньше

Необходимо подчеркнуть, что здесь и далее мы будем рассказывать о детях с сохранными двигательными функциями нормальным физическом слухом, у которых отмечается задержка темпов речевою развитии. Необходимо отметить, что еще более эффективно возможно управлять процессом овладения речью в ранние сроки, начиная с одного года, когда у ребенка должны появится первые лепетные слова. В этом случае появляется возможность «совпасть» с природными сроками формирования зачатков речи и избежать вторичных наслоений. Чем раньше вы обратите внимание на уровень развития речи вашего ребенка, чем раньше вы окажете ему помощь, тем эффективнее она будет.
Как помочь ребенку?

Коррекционная работа требует много знаний и определенных навыков. Поэтому будьте внимательны, выполняйте все наши инструкции в строгом соответствии с написанным. Если что-то сразу не получается, посоветуйтесь со специалистом. Не торопитесь перепрыгивать с этапа на этап. Все этапы являются строго обязательными в представленном порядке. Нам сложно определить, сколько времени потребуется для занятий на каждом этапе. Продолжительность ежедневных занятий и общая продолжительность работы определяется индивидуально в соответствии с возможностями детей.
Основными задачами коррекционной работы с ребенком, имеющим зачатки лепетной речи, являются:
- развитие мотивационной основы речевой деятельности;
- формирование имитационных способностей.
Словарь для справок:
Мотивация – побудительная причина, повод к какому-либо действию, поступку.
Имитация – подражание, способность воспроизводить речь.
В норме, как мы уже говорили, речь ребенка формируется в процессе общения с носителями языка через имитацию. При этом постепенно происходит «подгонка» детского языка к языку взрослого на основе неосознанного языкового анализа, синтеза и способности к лингвистическим обобщениям. Таким образом, в ходе коррекционной работы, прежде всего, необходимо добиться, чтобы у ребенка появилась потребность в общении.
Попробуйте сделать следующее:

Первый этап.
Расположитесь с ребенком где – нибудь в уютном уголке, например, на диване или на полу. создайте интимную, доверительную обстановку: говорите негромко, ласково, не отдавайте приказаний, не отвлекайтесь. Возьмите любимую игрушку вашего ребенка. Организуйте с ней простейшую игру. Сопровождайте манипуляции с игрушкой звуками, звукоподражаниями. Очень важно, чтобы ваше участие не было слишком навязчивым, но с другой стороны, вы должны сделать так, чтобы эта игра была совместной. Вы можете выбрать любую совместную деятельность, лучше доступную и интересную для ребенка. Например, у вас сын. Вы играете с ним в машинки. При этом вы катаете вместе с сыном машинку, изображая ее бибиканье: «Би - би» или «Ту – ту». Попытайтесь установить словесный контакт с сыном. В ходе игры спросите ребенка: «Как гудит машина?». И сами отвечайте на этот вопрос: «Би - би». – с удовольствием растягивая гласные. И если после двадцатого или тридцатого раза, когда у вас уже устали губы и язык произносить это «би – би», вы услышали робкое «би» от своего ребенка, знайте, что это маленькая победа! Похвалите его! Порадуйтесь вместе с ним! Разумеется, что вопрос можно несколько изменить, например: «Как гудит эта машина?», «А если поедет синяя машина, как она гудит?» и прочее. Если у вас дочка, то надо выбрать игру, которая ей нравится, то, чем она может заниматься достаточно долгое время. Иногда детям нравится наблюдать, как падают кубики. В таком случае мы советуем заняться совместным собирание пирамидки или другого сооружения с регулярным его разрушением, сопровождая последнее действие проговариванием слова: «бах». Можно переходить к реализации следующей задачи – формированию навыка эхолалии - отраженной речи. Для этого взрослый (мама, папа, бабушка, воспитатель яслей, в общем тот, кто занимается воспитанием ребенка) должен организовать специальное общение с ребенком в процессе совместной предметной деятельности или игры. Помните, нельзя использовать прямые инструкции: «Скажи», «Повтори»! Рассмотрим поподробнее приемы вызывания отраженной речи – имитации речи взрослого ребенком.

Второй этап.
Взрослый (педагог) отбирает для имитации простые по звукослоговому составу 5 – 10 слов, названий окружающих предметов, например, одежды, игрушек, посуды, еды (1 – 2 группы), того, что ребенок любит больше всего, для совсем маленьких детей можно использовать имена близких людей. При этом взрослый говорит на так называемом «нянькином» языке, в котором слова упрощены до лепета, много звукоподражаний, типа: мышь – пи – пи, кошка – мяу или киса и др.
Представим, что ребенок любит гулять (дело происходит зимой) и поесть, поэтому мы отобрали следующую лексику: шуба, шапка, сапоги; ложка, чашка, вилка. Рассмотрим на конкретном примере, каким образом действует взрослый.
Взрослый во время проведения режимных моментов, в частности, во время одевания и еды, многократно проговаривает эти названия, разворачивая перед ребенком диалог – образец, в процессе которого исполняет роли спрашивающего и отвечающего. Названия предметов произносятся в замедленном темпе, четко, то есть утрированно. Сначала многократно повторяется название одного предмета, затем другого, по мере смены действий.
Например, достаем и надеваем на ребенка шубу.
Взрослый. Что мы достали? – Шубу
Что это такое? – Шуба.
Что сейчас мы надели? – Шубу.

Потом стали надевать на ребенка шапку.
Что мы достали? – Шапку.
Что это такое? – Шапка.
Что сейчас мы надели? – Шапку. И т.д.
И так проговаривается каждое слово по десять, пятнадцать, двадцать раз на дню. Чем чаще, тем лучше, но всегда в процессе действий с этим предметом. Просто так слова повторять бесполезно. Так может продолжаться много дней, даже если на языке у вас медленно, но верно образуется мозоль.

Третий этап.
Постепенно ребенка косвенно поощряют к вступлению в диалог – после вопросов взрослый делает все более и более длинные паузы (до 5-10 сек.). Например:
Взрослый. Принеси тарелку. Что ты принес?...
Правильно, тарелку. Это тарелка… .
Что это? …
Это тарелка. И т.п.
Однако простое проговаривание может быть недостаточным, поэтому взрослый фиксирует внимание ребенка не только на заучивании слова, но и на артикуляционных укладах. Взрослый добивается того, чтобы ребенок одновременно слушал слово и всматривался в артикуляцию. Например:
Взрослый. Где у меня рот? Где губы? Слушай и смотри на губы: та-рел-ка.
Еще раз: та-рел-ка.
Давай вместе: та-рел-ка. Молодец!.
Хвалите ребенка даже в том случае, если он не повторил, а только внимательно следил глазами за движением ваших губ.
Взрослый. Еще раз вместе: та-рел-ка. Хорошо.
Такое проговаривание должно проводиться ежедневно столько раз, сколько производятся оречевляемые действия.
Этот этап, пожалуй, один из сложнейших. Обратите внимание на то, что вся работа строится в процессе реальных бытовых или игровых действий. Второе важное условие – ребенок не должен даже догадываться, что вы с ним занимаетесь развитием речи.
Если вам надоели занятия и наша книга, вы можете либо отказаться от дальнейших действий, либо позвать ребенка следующим образом: «Иди сюда. Садись. Сейчас мы будем заниматься - говорить слова. Скажи «тарелка».
Дальше можно отдыхать и наблюдать, как речь ребенка формируется без вашего участия.
Если же вы хотите добиться результата, четко следуйте нашим рекомендациям.
Не бойтесь перехвалить ребенка.
Если у ребенка не получается, никогда не ругайте его.
Наверное, это вы делаете что-то неправильно.
Перечитайте книгу или посоветуйтесь со специалистом.

Четвертый этап.
Через какое-то время (обычно к концу дня или на следующий день. В некоторых случаях может потребоваться больше времени. Это не значит, что ваш ребенок «тупой» или «ненормальный». Просто он такой. А может, это вы делаете что-то неправильно?) ребенок начинает повторять за взрослым отдельные слоги. Эти попытки всемерно поощряются, в то же время взрослый учит ребенка вслушиваться в образец и подражать ему, хотя на первых порах ребенок не сможет улучшить качество речи самостоятельно.
Взрослый. Вот вилка. Это вилка … (Пауза.)
Ребенок. Ика.
Взрослый. Молодец, вилка. Посмотри, как я говорю. (взгляд ребенка фиксируется на губах взрослого.) Вил-ка. (Пауза.) Хорошо.
На первых порах ребенка не заставляют, не принуждают повторить слово точно, поскольку он еще к этому не способен. Наоборот, всемерно поощряется любая речевая реакция нашего молчащего подопечного.

Пятый этап.
Требования ужесточаются постепенно, незаметно для воспитанника. Одновременно ребенку даются серии упражнений для развития артикуляционной моторики в ходе повседневной жизни или режимных моментов (умывание, еды). Например, во время умывания ребенка учат полоскать рот водой с сомкнутыми губами, полоскать горло, выпускать тонкую струйку воды через плотно сомкнутые губы, язычком проверять, чисто ли вычищены зубы и др. Во время еды можно попросить ребенка облизать ложку, постепенно увеличивая расстояние между ним и ложкой (естественно, в разумных пределах), вылизать блюдце, а еще лучше пиалу, показать, как кошка лакает языком молоко, и проч. Оказался ребенок у зеркала – хороший повод сделать с ним артикуляционную гимнастку: мы – клоуны и будем корчить смешные и страшные рожицы. Поиграли в лошадок - поцокали язычком, поиграли в слона – вытянули губы вперед как хобот, поиграли в тигра – показали все зубы в оскале. Уверена, что ваша фантазия подскажет вам массу других вариантов.

Шестой этап.
Если вы видите, что ребенок успешно повторяет за вами предлагаемые ему слова, отберите для работы следующую серию из 5-10 слов. Работа ведется аналогично. Таким образом, постепенно наращивается активный предметный словарь. Однако эти слова необходимо закрепить в самостоятельной речи ребенка, создавая ситуации, стимулирующие речевое общение ребенка с окружающими его взрослыми.
Какие это ситуации?
- Во-первых, используются альтернативны вопросы, типа: «Какую игрушку тебе дать, зайчика или куклу?» В ходе ответа ребенок обязательно должен использовать речь. Такая ситуация может быть создана искусственно. Например, при накрывании стола к обеду ребенку не кладут ложку. Взрослый задает вопрос: «Что тебе дать – чашку или ложку?» При такой формулировке вопроса создается вербальная ситуация с элементами имитации. Ребенок должен услышать подсказку в вопросе и повторить нужно ему слово. Необходимым условием успешной работы является использование в созданных ситуациях только того предметного словаря, который уже освоен ребенком в ходе предварительной работы.
- Во-вторых, речевое общение взрослого и ребенка должно быть оправданным на бытовом уровне. Поэтому следующий вид коммуникативной ситуации – общение в ходе выполнения поручения. Взрослый просит ребенка принести ту или иную игрушку, предмет посуды, предварительно переставив его с привычного на недоступное для ребенка место, например, на верхнюю полку шкафа. При этом важно предусмотреть, чтобы ребенок сам не мог достать предмет и был вынужден обратиться к взрослому. Взрослый в свою очередь стимулирует обращение ребенка: «Что ты хочешь взять? Машину? Как надо попросить? – Дай машину…» В качестве поощрения ребенок получает искомое. В этой ситуации, как мы видим, также используются элементы эхолалии.
- Третий вид коммуникативных ситуаций – опосредованное общение с игрушкой или с животными. В процессе игры типа «Дочки-матери», «В гостях у куклы Кати» и т.п. или ухода за животными и птицами, живущими у вас дома или в детском саду, взрослый поощряет ребенка к простейшим высказываниям: «Попроси у куклы чашку. Дай, Катя, чашку»; «Уложи мишку в кровать. Спой ему песенку. Баю-бай, мишка, баю-бай»; «Поговорим с попугайчиком. Хорошая, птичка, хорошая». Дети при этом воспроизводят не только отдельные слова, но и фразы, подражая взрослому интонационно.

Седьмой этап.
По мере наращивания словаря и появления простейшей фразы у ребенка формируется потребность в речевом общении. На этом этапе важно поощрять желание ребенка говорить. Его надо внимательно выслушивать, похвалить, не стремиться исправить сразу же все ошибки. Одной из форм стимуляции потребности в речевом общении является похвала как положительное подкрепление достижений ребенка. Поэтому не скупитесь на хорошие слова и радостные восклицания. Очень полезно рассказывать о достижениях ребенка в его присутствии другим членам семьи. Если ребенок общается с удовольствием, и вы отмечаете всплеск его речевой активности, можете попытаться продемонстрировать его достижения, побуждая его к высказыванию: «Папа, послушай, как мы пели песенку для мишки. Баю-бай, мишка, баю-бай. Как Дима пел песенку…» Слова «скажи» и «повтори» по-прежнему остаются запретными. Если же ребенок стеснительный по характеру, то публично похвалить его нужно, а вот демонстрацию достижений можно отложить на более поздний период работы, когда он сам начнет проявлять активность в общении. Одновременно с работой по вызову эхолалии у ребенка формируется целенаправленное слуховое восприятие и совершенствуется навык понимания речи. Работа ведется по двум направлениям:
1.расширении объема пассивного словарного запаса;
2.формирование регулирующей функции речи.
Оба направления тесно связаны между собой.
В ходе упражнений по формированию эхолалии детей знакомят с названиями предметов, основными действиями, которые с ними выполняют, а также их качествами. В частности, глагольный словарь включает названия основных бытовых действий (есть, пить, гулять, рисовать, смотреть, слушать, принести, унести, поставить, положить, сидеть, стоять, лежать и т.д.). Кроме того, пассивный и активный лексический словарь обогащается за счет прилагательных, обозначающих размер (большой, маленький), цвет (белый, черный, красный, желтый, синий, зеленый), форму (круглый, квадратный) предметов. Во время повседневного бытового общения детей приучают вслушиваться в речь, выполнять действия в соответствии с инструкцией на основе усложняющегося и расширяющегося словарного запаса. Например, усложнение заданий происходит за счет увеличения слов в инструкции и введения различных признаков предмета: «Принеси чашку», «Унеси чашку", «Принеси красную чашку», «Возьми самое большое колесико (от пирамидки)», «Дай большой красный кубик», «Возьми маленький зеленый кубик». При этом помощь в виде жестов исключается полностью. На первых порах, чтобы облегчить ребенку выполнение задания, взрослый может использовать семантизированную интонацию. Слово «маленький» произносится высоким тоном голоса, а слово «большой» - низким. Но постепенно необходимо отказаться и от такого вида помощи. При этом дети должны ориентироваться только на смысл услышанного, чтобы выполнить задание правильно. Правильное выполнение инструкции поощряется морально или материально, например, можно похвалить, погладить его по головке, налить вкусного сока, дать конфету и др. А вот если действие выполнено не правильно, то взрослый должен показать образец и не переходить к более сложному виду высказывания, пока не будут отработаны простые формулировки. Каждая инструкция должна быть повторена не более 2-3 раз перед ее выполнением. Если у ребенка рассеянное внимание, ему необходимо дать предварительную установку: «Послушай, о чем я тебя попрошу; сделай так, как я скажу». Использование такой предварительной установки более эффективно, чем многократное повторение задания на фоне рассеянного внимания, когда родитель повторяет одну и ту же просьбу, а ребенок ее игнорирует не в силу вредности характера, но потому что увлечен чем-то более ему интересным.
Не считайте, что ребенок все делает вам назло!
Подумайте, может быть, вы не все делаете правильно? Может быть, его надо по-другому воспитывать?
Перечисленные формы работы могут предшествовать или проходить одновременно с упражнениями по имитации речи.
В этот период полезно начать формирование пространственного понимания предложно-падежных конструкций на бытовом уровне с предлогами «в», «на», «под». Занятия проводят в виде игры или в процессе игры, после того, как у ребенка сформировали достаточный словарный запас и он активно общается с взрослыми. Следите, чтобы игра и общение с вами доставляли ребенку удовольствие!
Ребенку даются задания: «Положи пирамидку в стол», «Положи пирамидку на стол», «Положи мяч в ящик», «Положи мяч на ящик», «Поставь машинку на стул», «Поставь машинку под стул». Взрослый голосом выделяет предлоги, произнося их громче и в несколько замедленном темпе, тем самым фиксируя внимание ребенка на них. Если ребенок не понимает, что от него требуется, взрослый сам выполняет это действие, оречевляя его и повторяя предлог несколько раз подряд. После этого взрослый опять просит выполнить ту же инструкцию.
Чтобы малышу эта игра была интересна, к работе привлекаются различные игрушки или сказочные персонажи. Например, любимый мишка или кукла. Взрослый дает поручения игрушке: «Миша, убери мячик в коробку», «Миша, спрячь книжку в ящик». Ребенок выполняет эти задания «мишкиными лапами», действует от его имени. Такой прием хорош, как минимум, по двум причинам: во-первых, если задание было выполнено неправильно, то ошибся мишка, а не ребенок; во-вторых, ребенок занимает позицию учителя, а это, согласитесь, гораздо более комфортная позиция, чем ученика.
Другой прием предполагает наличие более активного участия ребенка. Это вариант игры в прятки. В игре участвует та же любимая игрушка, но меняется роль взрослого – она «неруководящая». Ребенок сам прячет какой-либо предмет (кроме драгоценностей и денег), затем берет в руки мишку. Взрослый с помощью игрушки, которой управляет ребенок, ищет этот предмет следующим образом: «Миша, посмотри под столом. – Нет под столом. Миша, посмотри на полке. – Нет на полке и т.д.». При этом действия выполняет ребенок. Подобные игры доставляют детям массу удовольствия. Они позволяют им почувствовать свое превосходство над взрослыми.
Третий вариант игры предполагает предварительное знакомство с героями сказок. В русском фольклоре есть непоседливые персонажи, например, колобок, волшебный клубочек, Иван-царевич. Кого или что выбрать, зависит от осведомленности ребенка и материальных условий. В процессе игры моделируются их передвижения: «Катится колобок, катится и закатился…».
Для контроля за пониманием предлогов взрослый может использовать инструкции, противоречащие повседневному опыту ребенка: «Поставь чашку под стул», «Положи тарелку в тумбочку» и пр.
Постепенно инструкции усложняются: наращивается количество действий, производимых в соответствии с инструкцией. Используются двух-, а затем и трехступенчатые инструкции, например: «Возьми куклу и посади ее на стул», «Дай мне большой красный кубик, а себе возьми маленький красный кубик», «Возьми у меня мишку, поставь на место, а мне принеси зайку» и т.п.

Восьмой этап.
По мере появления лепетной речи взрослый задает ребенку вопросы во время выполнения задания или после его окончания: «Что ты принес?», «Что у тебя?», «Что ты сейчас сделал?», «Какой (ую) … ты принс?» и т.п. Таким образом, активизируется изученная ранее лексика, а также стимулируется использование речевых средств. На этом этапе формирования речи не проводится целенаправленной специальной работы по исправлению недостатков звукопроизношения и слоговой структуры. Основная задача родителя или педагога – научить ребенка вслушиваться в речь и соотносить свою речь с образцом. Поэтому в ходе коммуникативных упражнений допускаются и поощряются любые речевые реакции ребенка. Взрослый должен категорически избегать оценок и указаний типа: «Неправильно!», «Скажи еще раз …», «Повтори», «Следи за собой …» и т.д. Текущая коррекция должна проводиться мягко, не авторитарно, с опорой на положительные эмоции ребенка.
Примерный сценарий ситуации: Ребенок подходит к шкафу, полкам с игрушками и просит жестами или голосом дать ему машинку.
Взрослый. Что тебе дать? Машину?
Ребенок. Тр-р-р-р.
Взрослый. Послушай и повтори, как я скажу. Ма-ши-на. (Ребенок смотрит внимательно на губы взрослого.) Ма-ши-на.
Ребенок. А-тиа.
Взрослый. Молодец! (Берет в руки игрушки.) Послушай еще раз, как я скажу. Ма-ши-на. Губы сжали, помычали м-м-м.
Ребенок. М-м-м.
Взрослый. Очень хорошо! (Подносит игрушку к ребенку, но не отдает ее.) М-м-ма-ши-на. М-м-ма-ши-на.
Ребенок. Мматиа.
Взрослый. Умница. Вот тебе машина. Возьми ее. (Игрушку отдают ребенку.) Это Ма-ши-на. И т.д.
Остановимся поподробнее на этой сцене. Что происходит? Взрослый создает такую ситуацию, в которой желание ребенка получить игрушку осуществляется только через общение. В ходе предметной ситуации взрослый целенаправленно фиксирует внимание ребенка на звуковой форме слова и аргументации («послушай», «посмотри»), т.е. использует компенсаторные обходные пути – зрительное и слуховое восприятие в их единстве. Многократное утрированное произношение слова в медленном темпе позволяет ребенку вычленить часть существенных признаков слова, в данном случае количество слогов (а-ти-а). Поощряя его не только словами («умница», «молодец» и т.п.), но и приближая к нему игрушку, взрослый продолжает работу, направленную на формирование умения соотносить свою речь с образцом. Поэтому взрослый выделяет первую согласную, фиксируя внимание на ее артикуляции. Таким образом, тот приблизительный контур слова, который использует ребенок, с каждым разом становиться ближе к образцу. Как уже указывалось выше, специальной постановки звуков на этом этапе не проводится, поскольку многие из них появляются спонтанно (самостоятельно), по мере накопления словаря. В некоторых случаях наблюдается неустойчивое пользование звуками речи: изолированно или в отдельных словах они произносятся чисто, в основной массе произносимых лепетных слов, звукоподражаний они заменяются другими или опускаются (не произносятся). Очень полезными на этом этапе видами работ может быть чтение сказок и рассматривание иллюстраций к ним. Независимо от возраста, для детей с лепетной речью отбираются простейшие сказки с циклическим сюжетом (сказки, в которых несколько раз повторяется схожая ситуация с небольшими вариациями) и традиционным набором действующих героев: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя» и т.д. Каждая из этих сказок прочитывается многократно, отдельными частями с рассматриванием картинок. Вообще-то, в соответствии с методикой дошкольного воспитания, в первый раз сказки надо рассказывать близко к тексту. Но если вы лишены дара сказителя, читайте сказку в медленном темп, помогая ребенку соотнести текст с иллюстрациями. Если ребенок вдруг «застрянет» на какой-нибудь картинке, не торопите его, рассмотрите ее подробно вместе, прокомментируйте нарисованное.
Приведем примерный ход беседы при чтении сказки «Репка».
Устройтесь удобнее в месте, где вас никто не будет отвлекать: в кресле, на диване, в беседке в саду. Создайте доверительную обстановку. Взрослый читает или рассказывает сказку, ребенок рассматривает картинки в книге.
Взрослый. Посадил дед репку. Посмотри, кто это? (Показывает на деда.) Это дед. Дед. Кто это?
Ребенок. Де, дет, дядя.
Взрослый. Это дед. Правильно. Покажи где у деда глаза?
Ребенок показывает.
Взрослый. Что это?
Ребенок. Аза.
Взрослый. Хорошо. Послушай и посмотри, как я тебе скажу. Гла-за.
Ребенок. Газя.
Взрослый. Какой молодец! Глаза. А где у дедушки нос? И т.д. (Рассмотрев иллюстрацию, переходят к следующей.) Выросла репка большая-пребольшая. (Рассматривают картинку с репкой.)
Занятия подобного типа не должны проводится дольше 7-10 мин, поэтому взрослый во время рассматривания картинок не должен «увязать» в деталях. Поскольку сказка читается многократно, каждый раз можно подробно рассматривать различные картинки или акцентировать внимание на различных деталях. Один раз на частях тела, другой – на одежде персонажей, в третий – на возрасте и размерах.
После того, как сказка будет прочитана несколько раз, и ребенок научится уверенно называть действующих лиц, можно переходить к совместному рассказыванию. Рассказывая сказку, взрослый не называет некоторых персонажей, заменяя слова показом соответствующей картинки.
Взрослый. Сейчас ты мне поможешь рассказать сказку. Я начну, а ты продолжишь рассказывать. Внимательно смотри на картинку. Посадил … (Показывает на деда.)
Ребенок. Дед. Взрослый. Правильно. (Показывает на репку.)
Ребенок.Епку.
Взрослый. Молодец! Посадил дед репку. Смотрите следующую картинку. Выросла репка … (Показывает на картинку и делает жест руками, имитируя размеры репы.)
Ребенок. Басая. Взрослый. Умница! Большая-пребольшая. И т.д.
Через некоторое время дети начинают повторять целые фразы из этих сказок, хотя пока эти фразы грамматически не оформлены и носят заученный характер.

Девятый этап.
Появление фраз в отраженной речи является показателем перехода ребенка на новый качественный уровень развития речи. Мы можем переходить к формированию навыка владения некоторыми элементарными бытовыми синтаксическими конструкциями: «Дай что–либо», «На что–либо», «Хочу что – либо сделать» и т. п. А также средствами выражения приветствия, прощения, благодарности: «Привет», «Пока-пока», «Спасибо», сопровождающимися соответствующими жестами. Освоение таких конструкций также проходит в предметно-коммуникативной или игровой ситуации, в которой по-прежнему отсутствует прямые конструкции «Скажи», «Повтори», а потребности ребенка удовлетворяются только после речевых реакций. Например, ребенок просит какую-либо игрушку жестом, сопровождающим голосовые реакции. Взрослый выясняет, чего хочет ребенок, и спрашивает: «Как надо спросить? Дай куклу! Дай куклу!» при этом родитель или педагог приближает игрушку к ребенку, но в руки не дает. Только после попытки воспроизвести фразу ребенок получает игрушку, и воспитатель его хвалит. Постепенно, по мере освоения имитации слов и коротких предложений, необходимо сформировать у детей потребность в использовании речевых средств, в том числе более совершенных. С этой целью создается такая предметная или игровая ситуация, в которой ребенку необходимо использование речевых средств. Например, взрослый «стимулирует» свою занятость и невозможность понять жесты ребенка, ссылаясь на свою за


ВНИМАНИЕ!!! Форум г. Альметьевск переехал на новый сайт, теперь весь архив и новые форумы находятся здесь - ФОРУМ Г. АЛЬМЕТЬЕВСК
 
рус1980Дата: Воскресенье, 27.12.2009, 16:14 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщения: 22
Статус: Offline
здравсвуйте участники форума!вы знаете мне кажется вам не стоит форсировать события, если у вашего ребенка нет серьезных паталогий беспокоится пока не нужно.Больше читайте ребенку, преобретите книги с красивыми ,понятными,большими илюстрациями,разговаривайте ,расказывайте что-нибудь ребенку.Ивсе у вас получится! Но меня волнует другой вопрос о электроэнергии конкретно ОДН , нужно ли его платить и сколько . Подскажите кто - нибудь.
 
nanaДата: Четверг, 07.01.2010, 10:42 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщения: 64
Статус: Offline
Quote (рус1980)
Но меня волнует другой вопрос о электроэнергии конкретно ОДН , нужно ли его платить и сколько . Подскажите кто - нибудь.

А что это? Ничего не поняла?

 
Форум г. Альметьевска » Это ЖИЗНЬ г. Альметьевска » Все о нашем городе » Советы от Учителя – логопеда ЦРР–д/с № 50 Лаврентьевой В.А. (Скрининг-диагностика психо-речевого и моторного развития)
Страница 1 из 11
Поиск:

Главная | Регистрация | | Разместить объявление на сайте | Карта сайта
Яндекс.Метрика
Copyright MyCorp © 2017