В ТАТАРСТАНЕ РАЗРАБОТАН ЗАКОНОПРОЕКТ О МАЛОМ И СРЕДНЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ
В
среду в комитете Госсовета РТ по экономике, инвестициям и
предпринимательству состоится обсуждение проекта закона РТ "О развитии
малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан" – весьма
важного для бизнес-сообщества республики в кризис. Сегодня этот
документ рассматривается на экспертном совете фракции "Единая Россия".
Газета "БИЗНЕС Online" публикует этот документ и предлагает предпринимателям принять участие в его обсуждении.
Законопроект
разработан в комитете по развитию малого и среднего предпринимательства
РТ. Для газеты "БИЗНЕС Online" документ прокомментировала зам.
председателя этого комитета Наталья Таркаева.
- Наталья Александровна, почему потребовался республиканский закон о малом и среднем предпринимательстве?
-
Принятие региональных законов о развитии малого и среднего
предпринимательства предусмотрено федеральным законодательством. Так,
например, ФЗ о развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации предусматривает создание нормативно-правовых актов
регионального уровня с учетом местных социально-экономических,
национальных, экологических, культурных особенностей. Кроме того,
законопроект вводит понятие уполномоченного органа в сфере малого и
среднего предпринимательства, закрепляет за этим органом ряд функций. В
республике таким органом должен стать комитет по развитию малого и
среднего предпринимательства.
- В чем новый законопроект дополняет федеральное законодательство?
-
Он детально регламентирует виды поддержки, определяет источники средств
и ресурсов поддержки, полномочия, ответственность и отчетность
государственных органов, а также условия функционирования организаций
инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства,
координационных и совещательных органов.
- На что в новом законе – то есть пока законопроекте – должны обратить внимание предприниматели Татарстана?
-
Проект закона закрепляет формы адресной и общедоступной поддержки –
правовой, информационной, консультационной. В законопроекте приведен
подробный перечень конкретных мер по оказанию имущественной и
финансовой поддержки органами исполнительной власти РТ в пределах их
компетенции. Устанавливаются особенности поддержки в области инноваций,
ЖКХ, народно-художественных промыслов и ремесел, социального
обслуживания, в связи со спецификой указанных сфер деятельности.
- Просчитывался ли законопроект – сколько он будет стоить республиканскому бюджету?
-
Закон не вносит изменений в структуру органов исполнительной власти, не
требует расширения штатов министерств и ведомств, следовательно, не
влечет увеличение государственных расходов. Так что стоимость его можно
просчитать только исходя из человеко-часов, потраченных на его
разработку.
- Кто авторы проекта?
-
В наибольшей степени – это юристы комитета по развитию
предпринимательства, однако не только. К разработке мы привлекли и
специалистов из Москвы. У нас ведется постоянная работа с
представителями общественных организаций, таких как
торгово-промышленная палата РТ, ОПОРА РОССИИ, ассоциация малого и
среднего бизнеса РТ, Деловая Россия. Мы обсуждали законопроект на
различных "круглых столах" и конференциях, а также в рамках
координационного совета по развитию малого и среднего
предпринимательства при кабинете министров РТ. Также свои предложения и
замечания по законопроекту направили республиканские министерства и
ведомства в рамках процедуры согласования.
-
Законопроект передан членам ассоциации предприятий малого и среднего
бизнеса РТ – какие-то предложения, замечания от предпринимателей
поступили?
- С ассоциацией мы давно работаем, и все
пожелания и предложения стараемся учесть в наших документах.
Безусловно, ассоциация получила законопроект одной из первых, так что
для активных ее членов содержание законопроекта далеко не новость.
-
Не планируется ли провести парламентские слушания по этому
законопроекту? Ведь сейчас малому и среднему бизнесу власти уделяют
очень большое внимание…
- Законопроект
разрабатывался достаточно долго, за это время мы провели несколько
мероприятий в комитете, участвуем в заседаниях комитета по экономике,
инвестициям и предпринимательству Государственного Совета РТ, одно из
которых пройдет в среду – там как раз и состоится обсуждения
законопроекта.
Елена Чернобровкина
Проект
Закон Республики Татарстан
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан"
Глава I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий
Закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной
власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления
Республики Татарстан, юридическими и физическими лицами в сфере
предоставления поддержки субъектам малого и среднего
предпринимательства в Республике Татарстан, определяет принципы,
условия, формы и виды такой поддержки, источники средств и ресурсов
поддержки, а также предусматривает иные меры, направленные на развитие
малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан.
Статья 2. Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан
Нормативное
правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в
Республике Татарстан основывается на Конституции Российской Федерации,
Федеральном законе от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации" (далее – Федеральный
закон), других федеральных законах и принимаемых в соответствии с ними
иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Конституции
Республики Татарстан, настоящем Законе и других нормативных правовых
актах Республики Татарстан, а также нормативных правовых актах органов
местного самоуправления в Республике Татарстан.
Статья 3.
Полномочия и взаимодействие органов государственной власти Республики
Татарстан и органов местного самоуправления Республики Татарстан по
вопросам развития малого и среднего предпринимательства
1. К
полномочиям органов государственной власти Республики Татарстан по
вопросам развития малого и среднего предпринимательства относятся: 1) участие в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;
2)
разработка и реализация республиканских и межмуниципальных программ
развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом
национальных и региональных социально-экономических, экологических,
культурных и других особенностей;
3) содействие деятельности
некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и
среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных
организаций;
4) финансирование научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ по проблемам развития малого и среднего
предпринимательства за счет средств бюджета Республики Татарстан;
5) содействие развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности за счет средств бюджета Республики Татарстан;
7) поддержка муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
8)
сотрудничество с международными организациями и
административно-территориальными образованиями иностранных государств
по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
9)
анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей
развития малого и среднего предпринимательства и эффективности
применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего
предпринимательства в Республике Татарстан;
10) формирование
инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства в Республике Татарстан и обеспечение ее
деятельности;
11) методическое обеспечение органов местного
самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по
развитию малого и среднего предпринимательства на территориях
муниципальных образований Республики Татарстан;
12)
образование координационных и совещательных органов в области развития
малого и среднего предпринимательства органами государственной власти
Республики Татарстан.
2. Органы государственной власти
Республики Татарстан взаимодействуют с федеральными органами
государственной власти и между собой для достижения целей и решения
задач, установленных настоящим Законом.
3. К полномочиям
органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего
предпринимательства относится создание условий для развития малого и
среднего предпринимательства, в том числе: 1) формирование и
реализация муниципальных программ развития субъектов малого и среднего
предпринимательства с учетом национальных и местных
социально-экономических, экологических, культурных и других
особенностей; 2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных
показателей развития малого и среднего предпринимательства и
эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и
среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; 3)
формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства на территориях муниципальных образований и
обеспечение ее деятельности; 4) содействие деятельности
некоммерческих организаций, общественных объединений, выражающих
интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных
подразделений указанных организаций; 5) образование координационных и совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства. 4.
Органы местного самоуправления взаимодействуют между собой и с органами
государственной власти Республики Татарстан для достижения целей и
решения задач, установленных настоящим Законом.
Статья 4. Уполномоченный орган
1.
Уполномоченный орган – орган исполнительной власти Республики
Татарстан, осуществляющий государственное регулирование в сфере
поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на
территории Республики Татарстан (далее – Уполномоченный орган). 2.
Основными задачами Уполномоченного органа при осуществлении
государственного регулирования в сфере поддержки и развития малого и
среднего предпринимательства на территории Республики Татарстан
являются:
1) реализация единой государственной политики по
поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в Республике
Татарстан в целях содействия росту уровня жизни населения, обеспечения
занятости населения и развития самозанятости, повышения роли малого и
среднего предпринимательства в реализации социально-экономической
политики Республики Татарстан, формирования конкурентной среды в
экономике, привлечения инвестиций в малое предпринимательство,
увеличения налоговых поступлений от субъектов малого и среднего
предпринимательства в бюджеты всех уровней;
2) обеспечение
формирования и развития целостной инфраструктуры поддержки и развития
малого и среднего предпринимательства на республиканском и
муниципальном уровнях и координации их деятельности;
3)
обеспечение эффективных взаимоотношений государственных структур и
субъектов малого и среднего предпринимательства на территории
Республики Татарстан;
4) осуществление мониторинга и
проведение комплексного анализа состояния малого и среднего
предпринимательства в Республике Татарстан.
3. Уполномоченный
орган является главным распорядителем и получателем средств бюджета
Республики Татарстан, выделяемых на осуществление программ развития
субъектов малого и среднего предпринимательства. Уполномоченный орган
является государственным заказчиком при размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках реализации
республиканских программ развития субъектов малого и среднего
предпринимательства.
4. В целях реализации федеральных,
республиканских и муниципальных программ развития субъектов малого и
среднего предпринимательства, а также проектов, представленных
отдельными субъектами малого и среднего предпринимательства, их
объединениями или иными организациями, Уполномоченный орган создает
условия для привлечения иных не запрещенных законодательством
Российской Федерации поступлений в качестве дополнительного источника
финансирования, а также может в пределах полномочий использовать в
установленном порядке государственное имущество Республики Татарстан.
5.
Уполномоченный орган осуществляет координацию взаимодействия органов
исполнительной власти Республики Татарстан и организаций, образующих
инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства, по реализации федеральных, республиканских и
муниципальных программ развития субъектов малого и среднего
предпринимательства.
Статья 5. Отчетность органов
исполнительной власти Республики Татарстан по вопросам развития малого
и среднего предпринимательства
Уполномоченный орган
осуществляет подготовку и представление Президенту Республики Татарстан
и Кабинету Министров Республики Татарстан ежегодного доклада о
состоянии, проблемах и перспективах развития малого и среднего
предпринимательства в Республике Татарстан, а также предложениях по
развитию субъектов малого и среднего предпринимательства на территории
Республики Татарстан. Доклад публикуется в официальных печатных
изданиях Кабинета Министров Республики Татарстан и на официальном сайте
Уполномоченного органа.
Статья 6. Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки
1.
Уполномоченный орган ведет реестр субъектов малого и среднего
предпринимательства – получателей поддержки (далее – реестр) в порядке,
установленном частью 4 статьи 8 Федерального закона.
2. В реестре должны содержаться следующие сведения:
1) наименование органа, предоставившего поддержку;
2)
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе
фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего
исполнительного органа юридического лица, государственный
регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического
лица;
3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество,
место жительства индивидуального предпринимателя, государственный
регистрационный номер записи о государственной регистрации
индивидуального предпринимателя;
4) вид, форма и размер предоставленной поддержки;
5) срок оказания поддержки;
6) идентификационный номер налогоплательщика;
7) дата принятия решения о предоставлении или прекращении оказания поддержки;
8)
информация (в случае, если имеется) о нарушении порядка и условий
предоставления поддержки, в том числе о нецелевом использовании средств
поддержки.
3. Уполномоченный орган, оказывающий поддержку
субъектам малого и среднего предпринимательства, вносит записи в реестр
субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки
в отношении соответствующих субъектов малого и среднего
предпринимательства в течение тридцати дней со дня принятия решения о
предоставлении или прекращении оказания поддержки.
4.
Информация, содержащаяся в реестре субъектов малого и среднего
предпринимательства – получателей поддержки, является открытой для
ознакомления с ней физических и юридических лиц.
5. Сведения,
предусмотренные частью 2 настоящей статьи, исключаются из реестра
субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки
по истечении трех лет с даты окончания срока оказания поддержки.
Статья 7. Координационные и совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан
1.
При органах исполнительной власти Республики Татарстан могут
создаваться координационные и совещательные органы в области развития
малого и среднего предпринимательства в целях: 1) привлечения
субъектов малого и среднего предпринимательства к выработке и
реализации государственной политики Республики Татарстан в области
развития малого и среднего предпринимательства;
2) выдвижения
и поддержки инициатив, имеющих общереспубликанское, региональное или
местное значение и направленных на реализацию государственной политики
в области развития малого и среднего предпринимательства;
3)
проведения общественной экспертизы проектов законов и иных нормативных
правовых актов, регулирующих развитие малого и среднего
предпринимательства;
4) выработки рекомендаций органам
исполнительной власти Республики Татарстан и органам местного
самоуправления при определении приоритетов в области развития малого и
среднего предпринимательства;
5) привлечения граждан,
общественных объединений и представителей средств массовой информации к
обсуждению вопросов, касающихся реализации права граждан на
предпринимательскую деятельность и выработки рекомендаций по указанным
вопросам.
2. Порядок формирования координационных и
совещательных органов, создаваемых органами исполнительной власти
Республики Татарстан для решения вопросов развития малого и среднего
предпринимательства, определяет Кабинет Министров Республики Татарстан.
3.
В составе координационных и совещательных органов, создаваемых органами
исполнительной власти Республики Татарстан для решения вопросов
развития малого и среднего предпринимательства, обеспечивается участие
представителей субъектов малого и среднего предпринимательства,
организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, общественных
объединений, выражающих интересы субъектов малого и среднего
предпринимательства, в количестве не менее двух третей общего числа
членов указанных координационных и совещательных органов. 4. Порядок
создания координационных и совещательных органов в области развития
малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления
Республики Татарстан определяется нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления Республики Татарстан.
Глава II. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
и организаций, образующих инфраструктуру поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства
Статья 8. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан
1.
Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства в Республике Татарстан включает в себя центры и
агентства по развитию предпринимательства, государственные и
муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия
кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), фонды,
привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего
предпринимательства, финансовые агентства, кооперативы, правовые
центры, технопарки, научные парки, специализированные производственные
территории (производственно-технологические зоны),
инновационно-технологические центры, индустриальные парки,
бизнес-гостиницы, бизнес-инкубаторы, палаты и центры народных
художественных промыслов и ремесел, центры поддержки субподряда,
маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта
товаров, лизинговые компании, научно-исследовательские организации,
консультационные центры и иные организации.
2. Требования к
организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства, участвующим в реализации республиканских
и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего
предпринимательства, устанавливаются указанными программами.
3.
В целях обеспечения ускоренного развития приоритетных отраслей
экономики, увеличения доли производимой в Республике Татарстан
продукции, реинжиниринга существующих производств, создания новых малых
и средних предприятий, новых рабочих мест органами исполнительной
власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления
Республики Татарстан в соответствии с настоящим Законом оказывается
содействие деятельности организаций, образующих инфраструктуру
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике
Татарстан.
4. Субъектам малого и среднего
предпринимательства, пользующимся услугами организаций, образующих
инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства, уполномоченными органами Республики Татарстан в
пределах их компетенции могут предоставляться преференции в порядке,
определяемом соответствующими законодательными актами.
Статья
9. Принципы и условия поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства органами государственной власти и органами местного
самоуправления Республики Татарстан
1. Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан являются: 1) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки; 2)
доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства для всех субъектов малого и среднего
предпринимательства; 3) равный доступ субъектов малого и среднего
предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным
республиканскими и муниципальными программами развития субъектов малого
и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах; 4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
5) открытость процедур оказания поддержки.
2. Поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан, если они являются: 1)
в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном
регулировании и валютном контроле нерезидентами Российской Федерации,
за исключением случаев, предусмотренных международными договорами
Российской Федерации; 2) кредитными организациями; страховыми
организациями (за исключением потребительских кооперативов);
инвестиционными фондами; негосударственными пенсионными фондами;
профессиональными участниками рынка ценных бумаг; ломбардами;
организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере
игорного бизнеса; участниками соглашений о разделе продукции. 3.
Финансовая поддержка в формах, предусмотренных статьей 14 настоящего
Закона, не может оказываться субъектам малого и среднего
предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию
подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых,
за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
4. В оказании поддержки должно быть отказано в случаях, если:
1)
заявителем не представлены документы, определенные федеральными,
республиканскими, муниципальными программами развития субъектов малого
и среднего предпринимательства, или представлены недостоверные сведения
и документы;
2) не выполнены условия оказания поддержки;
3)
ранее в отношении заявителя – субъекта малого и среднего
предпринимательства – было принято решение об оказании аналогичной
поддержки и сроки ее оказания не истекли;
4) с момента
признания заявителя, допустившего нарушение порядка и условий оказания
поддержки, в том числе не обеспечившего целевого использования средств
поддержки, прошло менее чем три года.
Статья 10. Порядок представления обращений об оказании поддержки
1.
Субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на
оказание им поддержки в формах, предусмотренных настоящим Законом,
обращаются в устной или письменной форме в органы государственной
власти Республики Татарстан и органы местного самоуправления,
организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства, если оказание поддержки предусмотрено
республиканскими и муниципальными программами развития субъектов малого
и среднего предпринимательства.
2. При обращении за оказанием
поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны
представить документы, подтверждающие их соответствие условиям,
установленным законами Российской Федерации и Республики Татарстан, и
условиям, предусмотренным федеральными, республиканскими,
муниципальными программами развития субъектов малого и среднего
предпринимательства.
3. Субъекты малого и среднего
предпринимательства должны быть проинформированы о решении, принятом по
их обращению об оказании поддержки, в течение пяти дней со дня его
принятия.
Статья 11. Программы развития малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан
1.
Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан
осуществляется через реализацию программ развития субъектов малого и
среднего предпринимательства, основным принципом разработки и
реализации которых является согласованность целей и задач программы с
прогнозами и программами социально-экономического развития Республики
Татарстан, приоритетными задачами, установленными нормативными
правовыми актами органов государственной власти Республики Татарстан.
2.
Программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства
Республики Татарстан (далее – программа) – нормативный правовой акт
органа государственной власти Республики Татарстан, в котором
определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей
государственной политики в области развития малого и среднего
предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и
среднего предпринимательства, и осуществляемых в Республике Татарстан,
с указанием объема и источников их финансирования, результативности
деятельности органов государственной власти Республики Татарстан,
ответственных за реализацию указанных мероприятий. 3. Финансирование
программ осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан и
иных средств, привлеченных в соответствии с законодательством. Расходы
бюджета на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства
устанавливаются законом о бюджете Республики Татарстан на очередной
финансовый год и плановый период.
Статья 12. Формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в следующих формах:
1) имущественная поддержка;
2) финансовая поддержка;
3) информационная поддержка;
4) правовая и консультационная поддержка;
5) поддержка в продвижении на рынок производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров и услуг.
2.
Информационная, правовая и консультационная поддержки могут быть
оказаны конкретному субъекту малого и среднего предпринимательства, а
также неопределенному кругу лиц путем размещения информации в сети
Интернет, предоставления информации и консультаций с использованием
телефонной или иной связи, распространения печатных изданий
(общедоступной поддержки).
3. Законодательством Республики
Татарстан наряду с предусмотренными настоящей статьей формами поддержки
могут быть установлены иные формы поддержки за счет средств бюджета
Республики Татарстан.
4. Настоящим Законом устанавливаются
особенности поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в
следующих социально-экономических сферах:
1) инноваций и промышленного производства;
2) жилищно-коммунального хозяйства;
3) народных художественных промыслов, ремесленной деятельности;
4) сельскохозяйственной деятельности;
5) социального обслуживания.
5.
Кабинет Министров Республики Татарстан может устанавливать особенности
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в иных
социально-экономических сферах, не предусмотренных настоящим Законом.
Статья 13. Имущественная поддержка
1.
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего
предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться
органами исполнительной власти и органами местного самоуправления
Республики Татарстан в виде передачи во владение и (или) в пользование
государственного или муниципального имущества, в том числе земельных
участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений,
оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств,
инвентаря, инструментов, на возмездной, безвозмездной основах или на
льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по
целевому назначению, определяемому в момент его передачи.
2. В
случае, если при органах исполнительной власти Республики Татарстан
созданы координационные и совещательные органы в области развития
малого и среднего предпринимательства, предусмотренная частью 1
настоящей статьи передача прав владения и (или) пользования имуществом
осуществляется с участием этих координационных и совещательных органов. 3.
Запрещаются продажа переданного субъектам малого и среднего
предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки
малого и среднего предпринимательства, имущества, переуступка прав
пользования им, передача прав пользования им в залог, внесение прав
пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов
хозяйственной деятельности. 4. Органы исполнительной власти и органы
местного самоуправления Республики Татарстан, оказавшие имущественную
поддержку в соответствии с частью 1 настоящей статьи, вправе
обратиться в суд с требованием о прекращении прав владения и (или)
пользования субъектами малого и среднего предпринимательства или
организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства, предоставленным таким субъектам
государственным или муниципальным имуществом при его использовании не
по целевому назначению и (или) с нарушением запретов, установленных
частью 3 настоящей статьи. 5. Органы исполнительной власти
Республики Татарстан в целях оказания имущественной поддержки субъектам
малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном
нормативными правовыми актами Республики Татарстан:
формируют
и утверждают перечень государственного недвижимого имущества Республики
Татарстан (включая земельные участки), предназначенного для передачи во
владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего
предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки
малого и среднего предпринимательства, перечень оборудования и иного
движимого имущества, закупаемого за счет средств бюджета Республики
Татарстан и предназначенного для передачи во владение и (или) в
пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и
организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего
предпринимательства;
осуществляют иные мероприятия в области имущественной поддержки.
Статья 14. Финансовая поддержка
Финансовая
поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства и
организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства, может осуществляться органами
исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного
самоуправления Республики Татарстан за счет:
1) средств
бюджета Республики Татарстан в соответствии с законом Республики
Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и
плановый период и средств местных бюджетов в соответствии с решением
органов местного самоуправления о местном бюджете путем предоставления
субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных
гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего
предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) средств
бюджета Российской Федерации в случае принятия в установленном законом
порядке уполномоченным федеральным органом решения о предоставлении
бюджету Республики Татарстан субсидий на поддержку субъектов малого и
среднего предпринимательства.
Статья 15. Информационная поддержка
1.
Информационная поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться
органами исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного
самоуправления Республики Татарстан в виде: 1) создания
инфраструктуры для получения информации и обмена ею, в том числе
информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей, банков
данных, обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих
инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства; 2) обеспечения возможности пользования
указанной инфраструктурой субъектов малого и среднего
предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства;
3)
организации и поддержки выпуска периодических изданий,
специализирующихся на освещении проблем малого и среднего
предпринимательства, публикации законодательных и иных нормативных
актов Республики Татарстан, инструктивных и справочных материалов о
порядке их применения на территории Республики Татарстан;
4) иных мероприятий, направленных на информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.
Информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети и банки
данных создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего
предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:
1) о реализации федеральных, республиканских и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
3)
о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего
предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам
экономической деятельности;
4) об обороте товаров (работ,
услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства,
в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
7)
иного характера (экономической, правовой, статистической,
производственно-технологической информацией, информацией в области
маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего
предпринимательства).
3. Информация, указанная в части 2
настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети Интернет
на официальных сайтах органов исполнительной власти Республики
Татарстан, органов местного самоуправления Республики Татарстан,
наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого
и среднего предпринимательства в пределах их компетенции.
Статья 16. Правовая и консультационная поддержка 1.
Правовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
может осуществляться органами исполнительной власти Республики
Татарстан и органами местного самоуправления Республики Татарстан в
виде: 1) предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства правовой информации; 2)
издания сп
|